Развитие моторики, графомоторных навыков.
план-конспект урока (1 класс)

Кадуцкая Татьяна Михайловна

Занятие 1,2
   по курсу «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»

 

Цель:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственное ориентрование
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Формировать пространственно-временные ориентировки
  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Занятие 1,2
   по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

Цель:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственное ориентрование
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Формировать пространственно-временные ориентировки
  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Знакомство учащихся с предметом
  • Исследование мелкой моторики рук
  • Исследование зрительного и слухового восприятия
  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого
  • Исследование умения выполнять дыхательные, глазодвигательные упражнения
  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
  • Исследование взаимоотношений в семье

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

Х О Д   З А Н Я Т И Я.

Содержание

Время

 

ЗАНЯТИЕ 1.

 

1

 Вступление. Настрой на работу.

2 мин.

2

Пальчиковая гимнастика

3 мин.

3

Упражнение на развитие мелкой моторики  «Графический диктант»

2 мин.

4

 Упражнение

"Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги"

 

4 мин.

5

Дыхательное упражнение

1 мин.

6

 Заштрихуй по образцу

3 мин.

7

Сложи пазлы

4  мин.

8

Разбери  фасоль

4 мин.

9

   Физкультминутка

2 мин.

10

   Глазодвигательное упражнение

1 мин.

11

    Завяжи бантики

4 мин.

12

Найди отличия

2 мин.

13

Кто лишний?

2 мин.

14

Упражнение «Домик»

1 мин.

15

   Упражнение "Дружба начинается с улыбки"

1 мин.

16

   Подведение итогов занятия.

2 мин.

 

 

40 мин.

   

Оборудование: предметные картинки, мешочки, набор геометрических фигур, мяч, тетради.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Психологический настрой на занятие.  Ребята передают друг другу звонок, параллельно выполняя какое-нибудь задание, например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают звонок.

Психолог:  Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Вы все их прекрасно знаете. Поэтому не волнуйтесь.

 Садитесь за парты правильно. Не забывайте – вы ученики школы. А правила поведения учеников вы уже знаете. Тема нашего занятия – развитие моторики и графомоторных навыков. На уроке мы с вами будем правильно дышать, писать, рисовать и, конечно же, играть.

       У каждого из вас на столах подставки для предметов. Что на них необычного? Правильно – круги и все они разного цвета. Назовите цвета. Правельно

Итак мы начинаем занятия с разминки.

Пальчиковая гимнастика

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

И на лодке поплыву.

ЦЕЛЬ: развитие межполушарного взаимодействия.

1) Упражнение "Домик". Последовательное сгибание и, разгибание пальцев под текст, выполняется каждой рукой 3 раза:

1, 2, 3, 4, 5,         Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5,         В домик спрятались опять.

2) "Большой палец здоровается с братьями" - двумя руками 5 раз.

3) Упражнение «Кулак –ребро- ладонь»

Основная часть.

Задание 1.   

Упражнение.  "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"

ЦЕЛЬ: Развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики рук.

Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор. Образец узора предъявляется в виде изображения на доске.

Описание: 43245

ИНСТРУКЦИЯ:

1)     1 клетка вверх
   1 клетка вправо
   1 клетка вниз
   1 клетка вправо... Повторите узор, который вы только то что нарисовали.

Игра «Волны»

Упражнение  "Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги"

Описание: 43291

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

ЦЕЛИ:  Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

И.П. - Сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух. Шарики на экране красный, зеленый и желтый. Говорим о светофоре. Знайка рассказывает значение каждого сигнала сфетофора.

Задание 2.   

Упражнение "ДЕЛАЕМ ШТРИХОВКУ"

Учащимся предлагаются черно-белые картинки. Надо выполнить штриховальные линии: горизонтальные и вертикальные.

Заштрихуй по образцу.

Упражнение. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

Упражнение - Найди отличия и «Чей кораблик»

Сложи пазлы.

Упражнение Разбери  фасоль.

   Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Упражнение на развитие смысловой памяти и активизацию словаря учащегося.   

"Закончи предложение".

Летом тепло, а зимой …

Птицы летают, а змеи …

Осенью листья желтые, а летом…

Слон большой, а комар …

Сахар сладкий, а горчица …

Зимой погода холодная, а летом…

Упражнение «Бант»

  Материал: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой).

      Ребенку предлагается завязывать и развязывать банты, соединяя две половинки ткани.

Игра «Что покажу, узнайте!».                                                

Я движенье покажу,

А что значит – не скажу.

Вы движенье повторите

И что значит – расскажите!

(Имитируются движения: чистка зубов, умывание, зарядка и т. п. Первым садится тот, кто угадает очередное движение).

ИТОГ. Мы – олимпийцы !

            Под звук олимпийского гимна дети на доске соединяют свои круги – голубой, черный, красный, желтый, зеленый. Аплодируют друг другу. Ребята, вы большие молодцы! Вы все справились с заданиями! Вы настоящие олимпийцы, потому что вы дружные, добрые и отзывчивые люди!

Уважаемые взрослые, готовы наши воспитанники к встрече олимпйкого огня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Презентация "Формирование моторики и графомоторных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

В презентации представлены материалы по формированию моторики и графомоторных навыков у детей с нормой развития, детей с легкой умственной отсталостью, и детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственно...

Сборник игр и упражнений «Развитие мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков младших школьников с ОВЗ»

Комплекс упражнений, направленных на формирование графо-моторных навыков у младших школьников с ОВЗ...

«Развитие мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков младших школьников с ОВЗ»

Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедление в развитии двигательной сферы. Это выражается в неточном выполнении движений, несоблюдении заданного темпа, недостаточной координации. Поэто...