Совместный тренинг для детей и их родителей "Идеальный портрет"
методическая разработка

Чабан Анна Васильевна

Одной из форм работы в нашей школе является проведение Месячников психолонического здоровья, в период которых мы способствуем формированию позитивного образа жизни и положительного самовосприятия. Зачастую проблемы подростков формируются в семье, так как вечное непонимание "отцов и детей" всегда актуально. Данный тренинг направлен на сплочение родителя и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idealnyy_portret.trening_rod.deti_.docx18.31 КБ
Файл idealnyy_portret.trening_rod.deti_.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеянская средняя общеобразовательная школа»

«ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»

Методическая разработка

психологического совместного тренинга

для учащихся 5-11 классов и родителей

                                            Автор:

                                                            Педагог-психолог: Чабан А. В.

                                                         

п. Нижнеянск, 2020

 

Участники: ученики и родители

Цели тренинга: 

  1. Антикризисная. Снятие напряженности на уровне «родитель» - «ученик», через организацию совместной деятельности. Создание адекватного эмоционального фона общения, обучение доброжелательности отношений
  2. Развивающая. Формирование коммуникативных компетенций участниками игры.
  3. Воспитательная. Способствовать сплочению родителя и ребёнка

Время на игру и на обсуждение: 40-50 минут

Реквизит и материалы: плейлист, включающий спокойную инструментальную музыку.

Разминка: карандаши и ручки по количеству участников, листочки для комплиментов, коробка с именами всех присутствующих.

Работа над идеальным портретом: силуэты мальчика, девочки, мужчины и женщины; канцелярские наборы по количеству групп (карандаши, фломастеры, мелки).

Ход тренинга:

Разминка «Комплимент»

 На листочках пишем по одному комплименту. Затем по кругу из коробочки вытягиваем имя человека и читаем для него написанный заранее комплимент.

Работа над «Идеальным портретом»

 Родители сидят за одним круглым столом, дети – за другим. На столах имеются силуэты мальчика и девочки (у родителей) и мужчины, и женщины (у детей).  Так же, для каждой группы подготовлены канцелярские наборы.  За 10 минут каждая группа создаёт свои идеальные портреты, только родители находят образы идеальных детей, а дети– идеальных родителей.

   Когда портреты будут готовы, нужно описать их. Например, добрые, весёлые, строгие, любознательные и т. д.

Представление получившихся «Идеальных портретов».

 Каждая команда представляет противоположной свои идеальные образы, рассказывает о том, какими качествами должен обладать идеальный родитель, или идеальный ребёнок.

Обсуждение:

Примерные вопросы:

- Вы познакомились с мнением противоположной группы, что можете сказать? Согласны, что именно так должно быть в идеале?

- Как вы считаете, в нашей школе совпадают идеальные образы с реальными, или не во всём и не всегда?

- Что интересного для себя можете отметить?

- Что не понравилось?

- Что понравилось?

Рефлексия:

Ведущий:  Посмотрите, какие разные портреты, но, сколько в них общего! Добрыми, весёлыми, порядочными и т.д. хотят видеть и родители своих детей и наоборот – дети своих родителей. Значит, мы с вами похожи больше, чем иногда нам кажется, и, согласитесь, не просто, но и не так уж трудно стараться соответствовать идеальному образу!

 Дорогие родители, постарайтесь быть такими, какими хотят видеть вас вашим дети!

 Дорогие дети, стремитесь, пожалуйста, быть такими, какими вас хотят видеть ваши родители!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеянская средняя общеобразовательная школа»

«ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»

Методическая разработка

психологического совместного тренинга

для учащихся 5-11 классов и родителей

                                            Автор:

                                                            Педагог-психолог: Чабан А. В.

                                                         

п. Нижнеянск, 2020

 

Участники: ученики и родители

Цели тренинга: 

  1. Антикризисная. Снятие напряженности на уровне «родитель» - «ученик», через организацию совместной деятельности. Создание адекватного эмоционального фона общения, обучение доброжелательности отношений
  2. Развивающая. Формирование коммуникативных компетенций участниками игры.
  3. Воспитательная. Способствовать сплочению родителя и ребёнка

Время на игру и на обсуждение: 40-50 минут

Реквизит и материалы: плейлист, включающий спокойную инструментальную музыку.

Разминка: карандаши и ручки по количеству участников, листочки для комплиментов, коробка с именами всех присутствующих.

Работа над идеальным портретом: силуэты мальчика, девочки, мужчины и женщины; канцелярские наборы по количеству групп (карандаши, фломастеры, мелки).

Ход тренинга:

Разминка «Комплимент»

 На листочках пишем по одному комплименту. Затем по кругу из коробочки вытягиваем имя человека и читаем для него написанный заранее комплимент.

Работа над «Идеальным портретом»

 Родители сидят за одним круглым столом, дети – за другим. На столах имеются силуэты мальчика и девочки (у родителей) и мужчины, и женщины (у детей).  Так же, для каждой группы подготовлены канцелярские наборы.  За 10 минут каждая группа создаёт свои идеальные портреты, только родители находят образы идеальных детей, а дети– идеальных родителей.

   Когда портреты будут готовы, нужно описать их. Например, добрые, весёлые, строгие, любознательные и т. д.

Представление получившихся «Идеальных портретов».

 Каждая команда представляет противоположной свои идеальные образы, рассказывает о том, какими качествами должен обладать идеальный родитель, или идеальный ребёнок.

Обсуждение:

Примерные вопросы:

- Вы познакомились с мнением противоположной группы, что можете сказать? Согласны, что именно так должно быть в идеале?

- Как вы считаете, в нашей школе совпадают идеальные образы с реальными, или не во всём и не всегда?

- Что интересного для себя можете отметить?

- Что не понравилось?

- Что понравилось?

Рефлексия:

Ведущий:  Посмотрите, какие разные портреты, но, сколько в них общего! Добрыми, весёлыми, порядочными и т.д. хотят видеть и родители своих детей и наоборот – дети своих родителей. Значит, мы с вами похожи больше, чем иногда нам кажется, и, согласитесь, не просто, но и не так уж трудно стараться соответствовать идеальному образу!

 Дорогие родители, постарайтесь быть такими, какими хотят видеть вас вашим дети!

 Дорогие дети, стремитесь, пожалуйста, быть такими, какими вас хотят видеть ваши родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для детей и родителей "Игры с Буквами"

Пояснительная записка.          В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытыва...

Тренинг "Взаимодействие детей и родителей"

Цель тренинга - укрепление детско-ролительских отношений.Может быть использован в работе вопитателями детских садов,педагогами дополнительного образования,учителями начальных классов....

игровой тренинг для детей и родителей

игровой тренинг для детей и родителей...

Психолого-педагогическое занятие с элементами тренинга для детей 1 класса "Знакомство"

Конспект занятия с  первоклассниками, где выясняется уровень сплоченности детей. Поможет учителям и психологу первого класса, организовать знакомство с детьми....

4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.

1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...

Совместный тренинг для детей и их родителей "Идеальный портрет"

Одной из форм работы в нашей школе является проведение Месячников психолонического здоровья, в период которых мы способствуем формированию позитивного образа жизни и положительного самовосприятия. Зач...