Конспект психолого-педагогического занятия «Мы вместе»
классный час (3 класс)

Кудряшова Олеся Константиновна

Методическая разработка «Мы вместе»направлена на формирование позитивных эмоциональных взаимоотношений учащихся, в конспектечётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретные  задачи, которые реализовываются на протяжении всего занятия.

            Структура и содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

Начало занятия  предполагает организацию детей, создает соответствующий  эмоциональный настрой. Происходит смена видов деятельности. Это позволяет на протяжении всего занятия сохранить интерес и положительный эмоциональный настрой.Созданы условия для активизации опыта детей, и их личностного общения.

Формы работы, предлагаемые в занятии, соответствуют современным взглядам психологии.

     Методическая разработка занятия «Мы вместе»  для детей младшего школьного возраста была представлена на заочный республиканский конкурс  методических материалов.

   Данную методическую разработку   рекомендовано  использовать  для организации групповых занятий в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologo-pedagogicheskogo_zanyatiya_my_vmeste.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психолого-педагогического занятия «Мы вместе»

Цель:  профилактика агрессии, жестокости в школьной среде, конфликтов в межличностных отношениях учащихся.

Задачи:

  • Создание благоприятного психологического климата в классе.
  • Развитие чувствительности и уважения к психологическим различиям.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • способствовать развитию толерантности, эмпатии участников образовательного процесса

Материалы: Лист ватмана, с заранее нарисованным стволом дерева, цветные стикеры, клей, лист формата А3 для правил.

Время: урок (45 минут)

Участники: учащиеся начальных классов.

Ход урока

Организационный момент

Педагог-психолог.Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Чтобы и у нас в классе было так же светло, повернемся к своему товарищу или соседу по парте и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно!

Разминка. “Я люблю…”.

Педагог-психолог. У каждого из нас есть свои любимые занятия. Нопорой мы даже не подозреваем об интересах тех, с кем мы учимся, хотя знаем друг друга не один год. Давайте, обратим внимание на своих одноклассников. Продолжите фразу: “Я люблю....”Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Акцентировать внимание на том, что есть разные интересы.

Педагог-психолог. Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, а вы отгадаете ее название. Показ фрагмент мультфильма «Гадкий утенок»

Педагог-психолог. Итак, что же это за сказка? Конечно, это сказка о гадком утенке. А давайте вспомним, что было дальше.

Ответы учеников.

Педагог-психолог. Вы хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать, потому что он был не похож на всех остальных.

Педагог-психолог. К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно это встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти они не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не так. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется «травля». Травля – это болезнь. Болезнь, которая поражают классы, компании. Это как если человек подхватил инфекцию и заболел. Это плохо, грустно и вредно всем.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм.

Мультфильм «Травле – НЕТ!»https://www.youtube.com/watch?v=cO5zxqxGz1k

Педагог-психолог.Ребята, скажите, какие чувства вы испытывали,просматривая этот мультфильм? Хотелось ли вам защитить мальчика от нападок других детей?

Ответы детей.

Нам жаль его. Мы с интересом и напряжением следили за его судьбой, сочувствовали и переживали.Мы видели, чтоу мальчика, которого обижали очень доброе сердце. Я думаю, он справится со всеми трудностями и все у него сложится хорошо. Но сейчас я предлагаю вам, чтобы мы подумали о других участниках истории. Какие они?Что же будет с ними?

Ответы детей.

Если они будут впредь, обижать и унижать своих одноклассников, так и останутся злобными, неспособными  сочувствовать, их никто не будет любить, им в жизни будет очень трудно.

Если вдруг в классе возникает ситуация, как та, что случилась в мультфильме, каждому придется определять свое место: кто он в истории? Среди вас есть желающие быть злобными?

Ответы детей.

Как вы думаете, какими надо быть, чтобы у вас был здоровый, дружный класс.Ответы детей.

Педагог-психолог. Я рада, что вы мыслите верно. Предлагаю вам сформулировать и записать свод правил, которые все будут соблюдать. Дети по очереди записывают правила на листе ватмана:

  • У нас не выясняют отношения с кулаками.
  • Не оскорбляют друг друга.
  • Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.
  • Не смеются над чужими недостатками.
  • Не портят чужие вещи.....

Педагог-психолог. А теперь,предлагаю каждому поставит под правилами свою подпись, как согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в классе будем о них помнить и всегда соблюдать.Если мы проявим друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям жить в дружбе и согласии.

У вас есть – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться сдруг с другом и жить дружно, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут, зачитывают и приклеивают листочки).

Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Итог занятия.

Педагог-психолог. Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в общении с людьми!

Упражнение “Спасибо за прекрасный день”

Цель:Развивать умениеблагодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за прекрасный  день!”

Литература.

  1. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.
  2. «Азбука буллинга» http://www.psychologia.edu.ru/azbuka-bullinga/pages/predislovie.html
  3. Хухлаев О. Не такой, как все. // Школьный психолог. – 2008,  №3.
  4. Предотвращение насилия в образовательных организациях. Информационно-методическое пособие для руководителей и педагогических работников образовательных организаций / 2-ое дополненное издание / Л. А. Глазырина, М. А. Костенко, Е. В. Лопуга; под ред. Т. А. Епояна – Барнаул, 2017. – ХХ с.

Рецензия

на конспект  психолого-педагогического занятия «Мы вместе», составленную педагогом-психологом

МОБУ СОШ № 1 с. Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Кудряшовой Олесей Константиновной

             Методическая разработка «Мы вместе»направлена на формирование позитивных эмоциональных взаимоотношений учащихся, в конспектечётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретные  задачи, которые реализовываются на протяжении всего занятия.

        Структура и содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

Начало занятия  предполагает организацию детей, создает соответствующий  эмоциональный настрой. Происходит смена видов деятельности. Это позволяет на протяжении всего занятия сохранить интерес и положительный эмоциональный настрой.Созданы условия для активизации опыта детей, и их личностного общения.

Формы работы, предлагаемые в занятии, соответствуют современным взглядам психологии.

     Методическая разработка занятия «Мы вместе»  для детей младшего школьного возраста была представлена на заочный республиканский конкурс  методических материалов.

   Данную методическую разработку   рекомендовано  использовать  для организации групповых занятийв начальных классах.

Рецензент: заместитель директора по ВР___________________

Отзыв о проведенном мероприятии

Дата проведения:  2019 г.

Место проведения: МОБУ СОШ № 1 с.Бижбуляк

Вид мероприятия: коррекционное занятие

Тема занятия: «Мы вместе».

Возрастная группа детей: младший школьный возраст

ФИО, должность, проводившего мероприятие: Кудряшова Олеся Константиновна педагог-психолог

ФИО, должность, написавшего отзыв: 

Педагог-психолог Кудряшова Олеся Константиновна провела коррекционное занятие в 3 б классе. Содержание данного занятия построено с учетом психолого-педагогических особенностей детей данного возраста. Материал занятия представлен в доступной форме и способствует развитию позитивных эмоциональных отношений учащихся.Все этапы занятия взаимосвязаны, соответствуют программным задачам и современным взглядам психологии.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Разработка психолого-педагогического занятия по адаптации первоклассников.

Начало обучения в школе – очень напряжённый период для детей, пришедших в первый класс, потому что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыду...

Конспект коррекционно - развивающего занятия психолого- педагогической направленности

Цель: Помочь детям развить свои познавательные, коммуникативные  и творческие способности....

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"...