Тест Липпмана «Логические закономерности»
методическая разработка

Карачева Светлана Николаевна

Цель: изучение логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10

Тест Липпмана «Логические закономерности»

Цель: изучение логического мышления.

   Ход опыта. Учащимся предъявляются письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Студент должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

   Числовые ряды:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7                                                        8, 9
  2. 6, 9, 12, 15, 18, 21                                                 24, 27
  3. 1, 2, 4, 8, 16, 32
  4. 4, 5, 8, 9, 12, 13
  5. 19, 16, 14, 11, 9, 6
  6. 29, 28, 26, 23, 19, 14
  7. 16, 8,4, 2, 1, 0, 5
  8. 1, 4, 9, 16, 25, 36
  9. 21, 18, 16, 15, 12, 10
  10. 3, 6. 8, 16, 18, 36

Проверить правильность ответов и уровень логического мышления по ключу:

Предъявленные ряды                                     Правильные ответы

1, 2, 4, 8, 16, 32                                                     64, 128

4, 5, 8, 9, 12, 13                                                     16, 17

19, 16, 14, 11, 9, 6                                                  4, 1

29, 28, 26, 23, 19, 14                                              8, 1

16, 8,4, 2, 1, 0, 5                                                     0, 25; 0,125

1, 4, 9, 16, 25, 36                                                    49, 64

21, 18, 16, 15, 12, 10                                               9, 6

3, 6. 8, 16, 18, 36                                                     38, 76

Оценка результатов по таблице:

Время выполнения задания

Количество ошибок

Баллы

Уровень развития логического мышления

2 мин. и менее

0

5

Очень высокий уровень логического мышления

2 м. 10 с – 4 м 30 с

0

4

Хороший уровень, выше чем у большинства людей

4 м 35 с – 9 м 50 с

       0

3 +

Хорошая норма большинства людей

4 м 35 с – 9 м 50 с

1

3

Средняя норма

4 м 35 с – 9 м 50 с

2 -3

3 -

Низкая норма

2 м 10 с – 15 м

4 - 5

2

Ниже среднего уровень развития логического мышления

10 мин. – 15 мин.

0 – 3

2 +

Низкая скорость мышления, «тугодум»

Более 15 мин.

более 5

1

Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников

Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников Методика 1 “Выделение существенного” Цель работы: Выявить уровень умения  учащихся 4 класса находить сущест...

1-2 кл. (2015 год) Тест на соответствие "Логические задачки" (шаблон Комаровского А.Н.)

Тест на соответствие "Логические задачки" пригодится учителю на уроках информатики, математики или во внеурочной деятельности с учащимися 1-2 класса. Тест создан по шаблону Комаровского А.Н....

«Закономерности и поиск закономерностей. Магические квадраты».

Цель: определение закономерностей и их использование в составлении магического квадрата.Учебные задачи: Направленные на достижение предметных результатов1.     выявлять законо...

ЭОР Тест "Логическое мышление"

Тест "Логическое мышление" используется с целью отслеживания динамики развития логического мышления младших школьников....

Тест "Логическое мышление"

Цель: исследовать способности ученика к воображению и словесно-логическому мышлению: умение правильно и полно отвечать на вопросы, видеть причинно-следственные связи....

Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей" (3 класс)

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.ЗАДАЧИ:1. Формировать творческое воображение посредств...