Конспект группового психологического занятия по теме «Мир эмоций»
план-конспект урока (3 класс)

Божко Екатерина Романовна

Цель: расширить представление детей об эмоциях и их значении в жизни человека.

Задачи:

- развивать способность определять свои эмоции и эмоции других;

- развивать способность адекватно оценивать свою деятельность и поведение других;

- формировать умение владеть своей мимикой, жестами.

Материалы: презентация, мягкая игрушка, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

Целевая группа: учащиеся начальной школы

Планируемые результаты:

- повышение интереса к эмоциональному состоянию себя и других людей;

- повышение уровня владения своей мимики и пантомимики;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового психологического занятия

Тема: «Мир эмоций»

Цель: расширить представление детей об эмоциях и их значении в жизни человека.

Задачи:

- развивать способность определять свои эмоции и эмоции других;

- развивать способность адекватно оценивать свою деятельность и поведение других;

- формировать умение владеть своей мимикой, жестами.

Материалы: презентация, мягкая игрушка, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

Целевая группа: учащиеся начальной школы

Планируемые результаты:

- повышение интереса к эмоциональному состоянию себя и других людей;

- повышение уровня владения своей мимики и пантомимики;

План занятия:

  • Разминка

Цель: снять напряжение, настроить на рабочий лад, подвести к теме занятия.

Инструкция: Отгадайте загадки.

Чувство, с большими глазами,
Иногда посещает нас с вами. (Страх)
(Слайд 2)

Я в делах плохой советчик,

Затеватель битв и ссор.

За себя я не ответчик,

На расправу лих и скор.

Как от искры порох, братцы,

Мигом я готов взорваться.

Пострашней чем лютый лев,

Разум ослепивший… (Гнев) (Слайд 3)

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О... (Печаль) (Слайд 4)

Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! (Радость) (Слайд 5)

Психолог: Как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие? (Слайд 6)

Правильно, мы будем изучать эмоции, учиться их отличать и выражать. (Слайд 7) А для чего нам нужны эмоции? (Слайд 8)

Действительно, невозможно представить нашу жизнь без эмоций. Они наполняют нашу жизнь, помогают её делать яркой и интересно. Также они позволяют нам лучше понимать друг друга, легче находить друзей.

  • Упражнение «Назови свою эмоцию». (Слайд 9)

Цель: развитие способности определять свою эмоцию, развитие саморегуляции.

Инструкция: Сейчас я предлагаю вам немного подумать и назвать ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. А чтобы нам было легче понять, кто говорит, будем передавать эту игрушку. Необходимо слушать друг друга очень внимательно и не перебивать. Так мы сможем показать человеку, что уважаем его и нам важно то, что он говорит. А также поможет лучше разбираться в эмоциях.

Психолог: Многие из вас легко справились с этим заданием. Порой не так легко понять, что же я чувствую, но мы будем развивать этот навык.

Вы сейчас свои эмоции, а какие ещё вы знаете? Хорошо, а как вы думаете, животные испытывают эмоции? Да, конечно, испытывают. Мы легко можем понять, когда собака злиться, а когда она, наоборот, рада нас видеть. Как мы это понимаем?

  • Упражнение «Определи эмоцию животного». (Слайд 10-20)

Цель: расширить представление о мире эмоций, показать, что животные, как и люди, испытывают эмоции.

Инструкция: Сейчас я буду показывать вам карточки животных, а вы должны назвать эмоцию, которые они испытывают.

Психолог: Мы легко можем понять, когда собака злиться, а когда она, наоборот, рада нас видеть. Как мы это понимаем? Действительно, мы смотрим на её морду и тело. А что нам помогает понять, что чувствует человек? Правильно, мимика и жесты.

  • Упражнение «Облако эмоций». (Слайд 21-22)

Цель: развитие воображения, выразительности движений, эмоционального состояния.

Инструкция: Ребята, вы уже отлично научились различать эмоции по лицам. Но это не единственное, что помогает нам выражать свои чувства. Ещё мы проявляем свои эмоции через тело, с помощью жестов и пантомимики. Сейчас я предлагаю вам ненадолго превратиться в Облако. Я буду вам читать текст, а вы – изображать облако, которое я описываю.

«По небу плыли облака, а я на них смотрел. И два похожих облака найти я захотел. Я долго вглядывался в ввысь и даже щурил глаз. А что увидел я, то Вам все расскажу сейчас. Вот облачко веселое смеется надо мной: - Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой! И долго-долго облачку махал я вслед рукой. А вот другое облачко расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И каплями дождя расплакалось оно… И стало грустно так, а вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное страшилище летит и кулаком огромным сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог: так дунул, что страшилище пустилось наутек. А маленькое облачко над озером плывет, и 20 изумленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой. Такой лохматый, маленький? Летим, летим со мной. Так очень долго мы играли, хочу я вам сказать, что два похожих облачка не смог я разыскать».

Обсуждение: Легко ли было изображать облака? Какое понравилось больше всего?

  • Упражнение «Нарисуй эмоцию» (Слайд 23-24)

Цель: сформировать представление о способах выражения эмоций с помощью мимики.

Инструкция: Сейчас я вам раздам листочки, на которых изображены лица людей, но они пустые. На них нет ни глаз, ни рта, ни носа – ничего. Я предлагаю вам взять карандаши, фломастеры, и нарисовать на каждом лице эмоцию «страха», «гнева», «печали», «радости».

Пока дети рисуют, психолог достаёт заранее подготовленный рулон обоев, который поделен на 4 секции – страх, гнев, печаль, радость. В каждой секции приклеена картинка животного с этой эмоцией, также оставлено место для лиц, которые потом туда вклеят дети.

После того, как дети нарисовали свои эмоции, проходит обсуждение. Что объединяет лица с эмоцией «страх», «гнев», «печаль», «радость». Затем дети клеят свои лица на общий плакат.

  • Подведение итогов. (Слайд 25)

Цель: обобщение полученных знаний, закрепление, развитие способности к анализу своей деятельности.

Все подходят к получившемуся плакату, ещё раз внимательного его осматривают, затем садятся в круг.

Психолог: Сегодня мы очень много говорили с вами про эмоции. Сейчас я предлагаю каждому поделиться, что нового вы сегодня узнали. Что вам запомнилось больше всего?

  • Завершающий ритуал «Искорка».

Цель: завершить занятие на оптимистичной ноте, дать возможность почувствовать себя часть команды.

Инструкция: Прошу всех взяться за руки. Я сейчас пожму руку соседа справа. Мой сосед жмёт руку своему соседу и так по кругу, пока искорка не вернётся ко мне. Давайте попробуем сделать это максимально быстро.

Используемая литература:

  • Джон Готтман – «Эмоциональный интеллект ребёнка».
  • ВКР «Психолого-педагогическая программа развития эмоционального интеллекта у младших школьников» Решетников И.В./Екатеринбург/ 2018 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект группового логопедического занятия по теме «Предлоги» (2 класс)

Тема: Предлоги.Цели:1.      Образовательные:·         уточнить представления о роли предлогов;·...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Состав слова".

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме "Состав слова". Предложенные зада...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Птицы"

Данное занятие разработано для младшего школьного возраста, обучающихся с ОВЗ. Выбор темы обувлен тем, что словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. Целесообразно проводить ео после изучен...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...