Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
методическая разработка (2 класс)

Назарова Марина Евгеньевна

Занятие для учащихся классов КРН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_psihologa_2_a_klass.docx777.59 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для  учащихся 2 А класса

Дата: 16.12.2020

Педагог-психолог Назарова Марина Евгеньевна, I квалиф.категория.

Тема: Развитие компетенций младших школьников.

Цели: Помочь детям комплексно  развить свои способности: познавательные, творческие, коммуникативные.

Задачи:

  • формирование зрительного восприятия;
  • развитие устойчивого, сосредоточенного внимания;
  • развитие пространственных представлений.
  • помочь детям  раскрыть свои способности.
  • Развить познавательные процессы: память, внимание,
  • восприятие, мышление, ощущения.
  • Развить умения устанавливать связи между объектами.
  • Повысить познавательную активность детей.
  • Формировать мотивации самовоспитания и саморазвития.
  • Формировать интерес к другому человеку как к личности.
  • Развивать формы и навыки личностного общения в группе, способы взаимопонимания.
  • Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.
  • Развитие  внутренней свободы и раскованности, снятие эмоционального напряжения.

Занятие включает в себя ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.

Ход занятия

– Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете,  если отгадаете ребус:

Ребусы транспорт | pesochnizza.ru Ребусы транспорт | pesochnizza.ru

(Самолет)

  1. Развитие пространной ориентации.

- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам.

image

  1. Расширение знаний об окружающем мире. 

- Пока летим, ответим на вопросы.

-У птицы крыло – у человека…(рука).

-У зверя лапа  – у человека…(нога).

-У льва пасть – у человека…(рот).

-У машины мотор – у человека …(сердце).

-Птичка живет в гнезде, а муравей…(в муравейнике).

-Медведь в берлоге, а лиса…(в норе).

-Белка в дупле, а собака…(в будке).

-Курица в курятнике, а конь…(в конюшне).

-Пчелы в улье, а акула…(в море).

-Вот мы и попали на поляну Доброты.

     3. Физкультминутка

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

- Посмотрите, какие растут необычные цветы на поляне. Давайте узнаем как они называются выполнив задание:

4. Шифровальшик.

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

  1. 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Внимание)
  2. 20, 6, 18, 17, 6, 15, 10, 6. (Терпение)
  3. 17, 16, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Понимание)
  4. 21, 3, 1, 8, 6, 15, 10, 6. (Уважение)
  5. 17, 18, 16, 27, 6, 15, 10, 6. (Прощение)

5.Игра « Отгадай название сказки».

Цель: Активизировать словарный запас детей, используя двигательные реакции.

Психолог: Ребята вы любите читать сказки? А хорошо ли вы знаете названия сказок?

Дети сидят по кругу. Ведущий  бросает мяч одному ребёнку, называя начало сказки. Ребёнок, поймав мяч, произносит конечную часть названия сказки, возвращая мяч ведущему и т.д.

Примеры:

 Волк и - семеро козлят                                           Василиса - прекрасная                

Белоснежка и - семь гномов                                        Маша и  медведь                                  

Петушок и - бобовое зёрнышко                                  Цветик -семицветик

Лиса и - журавль                                                       Дудочка и кувшинчик

Пузырь, соломинка и - лапоть                                  Спящая красавица

Сказка о мертвой царевне и - семи  богатырях          Гуси  лебеди

Лягушка – путешественница                             Принцесса на  горошине

Стойкий оловянный - солдатик                                    Новое платье  короля

Калоши – счастья                                                 Сказка о золотой рыбке

Зимовье – зверей                                                   Крошечка хаврошечка

  1. Игра «Паровозик»

Цель: Стимулировать внимание. Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

 Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии 0.5 м. Звучит маршевая музыка, первый ребёнок выполняет произвольное движение, а другие ребята повторяют за ним. По хлопку ведущего следующий ребёнок показывает движение, дети повторяют его и т. д.

Рефлексия занятия.

Сидя в кругу, с детьми проходит обсуждение: какие упражнения понравились,  что получалось, а что не очень. Дети по очереди высказывают свое мнение.

Ритуал прощания.

«Мы играли, мы играли,

Упражнения выполняли,

Мы немножко отдохнем,

И опять играть придем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"

Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, снижению физического и пси...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"

Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"...

Занятие педагога-психолога, направленное на повышение мотивации учащихся.

Интерактивное занятие педагога-психолога, нацеленное на развитие мотивации к обучению у младших школьников с ЗПР и легкой степенью УО (может применяться в формате дистанционного обучения)....