Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"
методическая разработка (1 класс)

Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._glinskih.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Зыбалова Дарья Александровна

Предмет: психокоррекционное занятие  

Класс: 4 «Д»

Программа: Развитие и коррекция психоэмоциональной сферы у учащихся с ОВЗ

Тема занятия:  «Потому что эмоции!»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
  • обучать способам психической саморегуляции;
  • расширять  представления учащихся об основных базовых эмоциях.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навыки адаптивного поведения;
  • развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
  • развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности;
  • формировать социально-приемлемые поведенческие модели.

Воспитательные:

  • развивать эмпатию;
  • развивать способность к рефлексии;
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе;
  • воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Оборудование:

  • краски;
  • карандаши;
  • бумага;
  • набор пиктограмм «правила поведения»;
  • «Градусник настроения»;
  • Методическое пособие для обучения детей с РАС навыкам распознавания и выражения эмоций «Потому что эмоции!».

Этапы урока

Время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

        Формирование БУД

Вводная часть

1 мин.

Обсуждение правил поведения на занятии.

Учащиеся совместно с педагогом вспоминают правила поведения

Личностные –  развитие способности к рефлексии.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности.

Ритуал приветствия

1 мин.

Упражнение «Градусник настроения

Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения».

Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние на момент начала занятия, объясняя возможные причины того или иного состояния

Личностные –  развитие способности к рефлексии.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Вводная часть.

3 мин

Игра «Угадай настроение»

Актуализация знаний учащихся по теме с помощью загадок, мимики и двигательных паттернов.

Учащиеся отгадывают эмоциональные состояния и по команде педагога выполняют движения руками, соответствующие различным эмоциям

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Основная часть.

Динамическая пауза

5 мин.

2 мин

5 мин.

Работа с методикой обучения детей с РАС навыкам распознавания и выражения эмоций

Предоставление стимульного материала по методике «Потому что эмоции» (методика обучения детей с РАС навыкам распознавания и выражения эмоций) в соответствии с методическими рекомендациями и рабочей программой.

Игра-релаксация «Парус»

Педагог контролирует процесс игры, следит за включенностью и участием всех участников занятия.

Задание с элементами арт-терапии «Моя радость»

Совместное рисование плаката

Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию; следуют инструкции, выполняя последовательные действия.

Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом.

Учащиеся выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения.

Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения.

Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Заключительная часть

1 мин.

Подведение итогов зантия

Оценивает результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия.

Личностные – развитие самооценки, творческого воображения.

Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные  – развитие самоконтроля.

Ритуал прощания

Рефлексия.

2 мин.

Упражнение  «Градусник настроения»

Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения».

Участвуют в рефлексии занятия. Оценивают свое психоэмоциональное состояние в конце занятия.

Личностные – развитие самооценки.

Коммуникативные – развитие эмпатии, способности адекватно оценивать чужое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"

Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, снижению физического и пси...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...