Психологическое занятие на развитие воображения с младшими школьниками
план-конспект занятия (2 класс)

Психологическое занятие на развитие воображения с младшими школьниками

Психологическое занятие с детьми младшего школьного возраста на развитие воображения
«В коробке с карандашами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazhaliya.docx116.54 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие на развитие воображения с младшими школьниками

Психологическое занятие с детьми младшего школьного возраста на развитие воображения
«В коробке с карандашами»

Описание материала: материал будет полезен воспитателям, педагогам-психологам летних оздоровительных площадок,детских лагерей отдыха, учителям начальных классов в организации и проведении занятий по рисованию с детьми 1-4 классов (возможно смешанные группы до 15 человек)на развитие фантазии и воображения.В летний теплый или дождливый день предложите своим воспитанникам отправиться в необычное путешествие.С собой нужно взять бумагу, коробку с карандашами и несколько попутчиков, которые обязательно станут верными друзьями к концу поездки по Воображалии.
Цель: активизация и развитие воображения через совместную деятельность детей
Задачи:
1.развивать творческие способности младших школьников через слуховые, зрительные опоры
2. создать условия для активной совместной эстетической деятельности детей
3. поддержать инициативу ребят во время реализации совместных планов (рисования оттеночными карандашами, составления рассказа по рисунку)
Оборудование: аудиозаписи песен: Г. Гладкова «В коробке с карандашами», Певзнера «Оранжевая песенка», наборы карандашей, фломастеров по количеству детей, бумага для рисования, цветные пластинки из пластика, карточки с заданиями для творческих групп.
Ход занятия:
Взрослый: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Воображалию. 
1.Разминка: Закройте свои глаза на минуточку, представьте, как мы все вместе отправились в путь. Вот собрали сумки и …полетели. Какой транспорт вы выбрали для нас, что увидели: самолет, ракету? Ковер – самолет? На крыльях птиц или на пушистом облаке? (ответы детей). Хорошо, молодцы! Мы летим не высоко и не низко, не далеко и не близко…Солнышко нежно ласкает нас своим теплом и светом, под нами речки змейкой вьются, поля с цветами расстилаются, леса зеленые листвой и хвоей машут. Красота! … Приземлились, совершили мягкую посадку и …открыли глаза. Скажите, что помогло нам сейчас увидеть все картинки, о которых я вам рассказывала? (ответ: фантазия, воображение). Конечно, это наше воображение. И поверьте, у всех вас оно свое, неповторимое. А кого мы в наше путешествие возьмет помощником-экскурсоводом? Кто поможет заглянуть в ваш мир фантазии и увидеть мир вашими глазами? (ответы детей). Помощником нашим мы возьмем…догадайтесь, отгадав загадку:
Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный …(карандаш) (Т. Суханова)
(звучит аудиозапись песни «В коробке с карандашами») 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_10a5e4935f3e20a7b6f836f122592364.jpg.jpg


Вот она перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее совершенно свободно
Помещается что угодно.
В коробке с карандашами —
Горы и океаны,
Гномы и великаны,
Кот с большими усами.
………………………
Вы все на свете найдете
В коробке с карандашами.
Когда рисовать начнете,
Вы это поймете сами. 
Когда рисовать начнете сами.
2.Вступление в творческую деятельность: Благодаря карандашу или фломастерам, мы сможет посмотреть рисунки друг друга и понять, в каком краю Воображалии вы сейчас находитесь. Вы готовы к самостоятельной прогулке с Карандашом-проводником? (ответ детей: да). Тогда, выбирайте, какого цвета Он будет. (Дети вытаскивают из коробки карандаши). А теперь я прошу сесть так, чтобы встретились за каждым столом оттенки одного цвета (случайным набором формируются творческие группы).

3. Основная часть:

На столах лежат пластиковые полоски. Возьмите их, пожалуйста, и через них посмотрите на предметы, которые вас окружают. Что-то изменилось, стало особым? (ответы детей) Да, вы правы: трава стала ярко зеленой, солнце все вокруг заливает желтым цветом, небо стало насыщено синее. А теперь каждая команда получит задание (раздать карточки), распределитесь, что и кто будет рисовать в общем рисунке.
Вариант 1 (если дети собрались за столом одного возраста): придумайте, посоветуйтесь и вместе нарисуйте на бумаге: 
-зеленые (лесную полянку)
-синие (морской пляж)
-красные (вулканические фонтаны)
-желтые (солнечных зайчиков)
Вариант 2 (если дети за столом разного возраста):
-зеленые (трава растет под березами и елями)
-синие (небо отражается в спокойном море)
-красные (большие маки стоят в красивой вазе на столе)
-желтые (в знойной пустыне по пескам идет караван)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_b6e3db9241c5ab0a5f0ae02cbc02c669.jpg.jpg

Самостоятельная работа детей (включить песенку «Оранжевая песенка» авторы: слова А. Арканова, Г. Горина, музыка К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне: - Ерунда!
Не бывает никогда:
Припев
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг:
Припев
4.Презентация выполненных работ
Задание группам: Друзья, придумайте вашему рисунку название, запишите его на обороте вместе с именами художников для будущей выставки; составьте небольшой рассказ об изображенном месте от лица:
-туристической фирмы, которая приглашает в Вооражалию;
-местного жителя Воображалии;
-туриста, которому больше всего в Воображалии понравилось это место.
Выступление групп.
5. Заключительная часть
Какие вы опытные путешественники! Так много необычных деталей подметили в своих работах, какие прекрасные слова подобрали, чтобы описать увиденное в Воображалии!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле! (В. Берестов)
Я благодарю вас за творчество, за внимание друг к другу и старание, которое вы проявили во время совместной работы. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Развитие воображения у младших школьников

Выступление на педагогической  конференции...

Развитие воображения у младших школьников через систему творческих заданий на уроках и во внеклассной деятельности.

Материал содержит формы и приёмы работы, организованной на уроках и внеклассной деятельности...

Изотерапия как фактор развития воображения у младших школьников

Статья посвящена развитию воображения у младших школьников с использованием изотерапии....

Роль игры в обучении и развитии воображения у младших школьников.

В настоящее время общеобразовательные программы подвергаются существенным изменениям, внедряются новые методы и технологии. Все это требует от педагогов перестроения привычной формы работ...

Развитие воображения у младших школьников

           Воображение одна из фундаментальных характеристик человека. В нем наиболее наглядно проявляется отличие человека от животных предков.Развитие воображени...