Творческая мастерская "Островок Дружбы"
рабочая программа (1 класс)

Сабирова Анжелика Бахритдиновна

Цель внеурочного курса - содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации. Основными задачами являются: - Стимулирование познавательной активности. - Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных навыков. - Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных навыков. - Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrovok_druzhby_1_klass.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

 « Творческая мастерская. Островок Дружбы»

 для 1 класса

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Сабирова А.Б.

№ п/п

Тема раздела

Тема занятия

Дата

План

Факт

1

Развитие коммуникатив-

ных умений и навыков

«С днем рождения группа»

30.09

30.09

2

«С днем рождения группа»

30.09

30.09

3

«С днем рождения группа»

30.09

30.09

4

«Я и мое имя»

28.10

28.10

5

«Я и мое имя»

28.10

28.10

6

«Я и мое имя»

28.10

28.10

7

 «Мир вокруг меня»

18.11

18.11

8

«Мир вокруг меня»

18.11

18.11

9

«Мир вокруг меня»

18.11

18.11

10

Развитие эмоционально-волевой сферы

«Мои эмоции»

16.12

16.12

11

«Мои эмоции»

16.12

16.12

12

«Мои эмоции»

16.12

16.12

13

«Я контролирую себя».

27.01

27.01

14

«Я контролирую себя».

27.01

27.01

15

«Я контролирую себя».

27.01

27.01

16

Подведение итогов работы творческой мастерской.

Итоговое занятие. Заключительная рефлексия

17.02

17.02

17

Оформление выставки

17.02

17.02

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

 _____________ Е.Б. Сунцова

«_____» ___________2017

Заместитель директора

___________ Н.И. Фролова

«____» ____________2017

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы начального общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября   2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; в ред. от 31.12.2015  N 1576)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление:  социальное

Название: «Творческая мастерская. Островок  Дружбы»

Класс: 1

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

2017 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

 -овладение начальными навыками адаптации в социуме.

- усвоение правил индивидуального и коллективного поведения

- ребенок не испытывает неуверенности и страхов.

-повышение самооценки;

-развитие рефлексии;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;

- осуществление целеполагания как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-составление плана и последовательности действий;

- способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик;

 - овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилилию преодолению препятствий;

- освоение способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- сформированность норм в общении с детьми и взрослыми;

-сформированность умения задавать вопросы;

- умения излагать свое мнение и оценку событий;

- умения знакомиться, присоединяться к группе;

- умения благодарить и принимать комплименты;

- умения выразить свои теплые чувства к другому;

- умения слушать и слышать собеседника;

-  умение осознавать свои чувства и выражать их;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

- развитие сплоченности.

Познавательные УУД:

 - овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Развитие коммуникативных умений и навыков  (9 часов)

«С днём рождения группа!»

Знакомство детей друг с другом, создание положительной мотивации на работу в группе. Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрытие правила общения в группе.

Игра «Мяч», Упражнение: «Цветок общения», Игра «Кто есть кто? Что есть что?». упражнение «Подарки», упражнение «Мостик Дружбы», упражнение «Доброе животное».

«Я и мое имя»                                                                                                     

Формирование позитивной “Я- концепции” детей, устойчивой самооценки и низкого уровня тревожности, создание атмосферы психологической безопасности, дать возможность почувствовать собственную значимость. Упражнение "Хорошее настроение": Упражнение: «Передай движение по кругу».Упражнение «Я знаю, как тебя зовут».Игра «Слушай хлопки!»

Упражнение «Укрась свое имя». Упражнение  «Что я люблю делать».

Игра «Волшебный круг .Упражнение «Доброе животное»

«Мир вокруг меня»

 Создание мотивации на совместную работу, формирование атмосферы доверия и взаимопонимания, активизация деятельности.

Игра: «А я еду», упражнение “Урок или перемена”, игра «Запомни порядок».

упражнение «Я положу в свой портфель», Игра «Закончи слово». Упражнение «Нос, рот, потолок», упражнение «ЗАТО», упражнение “Узоры и волшебные лесенки”, игра “Листопад”, упражнение «Доброе животное».

Развитие эмоционально-волевой сферы (6 часов).

 «Мои эмоции».

Развитие умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей; совершенствование навыков общения, формирование у обучающихся умение понимать друг друга, мимическое выражение различных эмоциональных состояний.

 Игра «Наоборот», игра «Собери эмоцию», упражнение «Тренировка эмоций», упражнение «Волшебный сон» (релаксационное упражнение), упражнение «Пирог эмоций», упражнение «Цвет настроения», упражнение «Доброе животное».

«Я контролирую себя»

Формирование регулятивных навыков, развитие произвольной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.

Игра "Эхо",упражнение ''Гора с плеч»,упражнение «Камень-верёвка»,игра ''Скала. Я справлюсь'', игра «Сова», упражнение «Ручеек радости» , упражнение «Фигуры из спичек», упражнение «Точки», упражнение «Дождик», упражнение «Волна», упражнение «Доброе животное».

Подведение итогов работы творческой мастерской. Оформление выставки (2 час).

Развитие внимания к личности одноклассника. Развитие навыка самоанализа.

Упражнение «Ты самый лучший на свете", упражнение "Чем мы похожи".  упражнение «Откровенно говоря», упражнение «Доброе животное»

Основные формы организации и виды внеурочной деятельности

 Виды внеурочной деятельности:

•        групповое занятие с элементами психологического тренинга.

Формы внеурочной деятельности:

  • коммуникативные игры;
  • психотехнические упражнения;
  • упражнения с элементами арт-терапии;
  • психогимнастика;
  • релаксационные методы;

Тематическое планирование

Тема раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Развитие коммуникативных умений и навыков

«С днем рождения группа»

(Занятие 1-3)

3 ч.

Знакомятся с психологом и с друг другом. Слушают и принимают  правила работы в группе. На листах бумаги в форме лепестка ромашки пишут, что нужно делать, чтобы общение было эффективным. Создают совместную аппликацию (из отдельных лепестков собирают ромашку). Называют слова, объеденные каким- либо общим признаком, относящиеся к определённой группе

2

«Я и мое имя»

(занятие 4-6)

3 ч.

   Приветствуют друг друга, пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.  

Каждый участник придумывает движение и «передает» его по кругу (хлопок; топнуть ногой; поднять и опустить плечи и т.д.).

  Пишут свои имена на листах бумаги и украшают его каким-либо орнаментом, цветом, рисунком. И презентуют свое имя.

 Называют,  что они больше всего любят делать, тем самым расширяя знания друг о друге.

Учатся говорить и принимать комплементы, признавать достоинства и успехи каждого.

3

«Мир вокруг меня»

(Занятие 7-9)

3 ч.

Ведущий произносит разные действия, а дети ловят мяч, если это действие разрешено на уроке, и не ловят - если это деятельность осуществляется на перемене ( писать в тетради, отвечать на вопросы учителя, есть яблоко…)

Выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо отвернуться и пересчитать детей по именам так как они стоят в «паровозике».

Ученик  называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.

Находят положительные моменты в трудных ситуациях.

4

Развитие эмоционально-волевой сферы

«Мои эмоции»

(занятие 10-12)

3 ч.

Ведущий говорит слова, бросая при этом мяч, ученик возвращает мяч, при этом произносит слово с противоположным значением (горячий-холодный, веселый-грустный …)

Учатся узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов.

Берут  половинку открытки с изображением определенной эмоции и находят того  себе среди ребят пару так, чтобы половинки образовали целую картинку. И затем   изображают эту эмоцию.

Вытягивают карточку с заданием и выполняют его (показывает состояние).  Затем это же состояние показывают все члены группы.

Под музыку выполняют релаксационное упражнение.

 Детям предлагается испечь «пирог» только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся в группе.

Выбирают цвет своего настроения.

5

«Я контролирую себя».

(Занятие 13-15)

3 ч.

Дети отправляются в виртуальное путешествие по карте, в ходе которого учатся справляться с трудностями.

Предлагают варианты как можно избавиться от плохого настроения.

  Дети стоят в шеренге, на полу верёвка на расстоянии 20 см от них. Ребёнок-скалолаз должен пройти вдоль шеренги, держась за детей, не выходя за пределы верёвки-тропы, дети поддерживают и подбадривают «скалолаза».

Динамические упражнения, во время которых дети двигаются, но по команде психолога выполняют определённые действия.

Запоминают выстроенную фигуру из спичек, затем образец закрывается, учащиеся  выстраивают фигуры  по образцу.

Участники на листе бумаги формата А4  изображают 20 точек, расположив их произвольно, но более или менее равномерно. Потом участники обмениваются этими листами со своими соседями. Задача каждого – на том листе, который ему достался, соединить все точки прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное изображение.

Релаксация, путем визуализации: учащиеся под музыку,  представляют, что внутри них льется теплый ручеек.

Подведение итогов работы творческой мастерской.

Итоговое занятие. Заключительная рефлексия.

Оформление выставки

(Занятие 16-17)

2ч.

Выполняют динамическую разминку.

Находят что –то общее между всеми участниками. Отвечают на незаконченные предложения.

Подведение итогов работы творческой мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

Урок - творческий проект "Как нам жить в дружбе с природой" (3 класс)

Интересный урок - творческий проект "Как нам жить в дружбе с природой!" окажется незаменимым помощником для моих коллег. Делюсь свои педагогическим мастерством....

Творческий семейный проект «Югорский хоровод дружбы»

Развитие  образовательного пространства как территории толерантных взаимоотношений в системе «ученик – учитель – родители» на основе соуправления....

Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»

Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»...

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Встреча культур: скверы дружбы на карте нашего города»

Материал о культуре прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва....

Занятие кружка "Доброслов" Творческий проект "Дом дружбы"

Занятие кружка "Доброслов". Творческий проект "Дом дружбы"Цели:  воспитание коллективизма, взаимовыручки; формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дру...