Проблема интеграции в образовании детей с нарушениями в развитии
статья (1 класс)

Мандрикова Екатерина Михайловна

Под интеграцией в общество лиц с ОВЗ понимается предоставление им возможностей принимать участие во всех видах со­циальной жизни на равных условиях с остальными членами общества.

Интеграция в образовании обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в едином потоке с нормально развивающимися детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема интеграции в образовании детей с нарушениями в развитии

Под интеграцией в общество лиц с ОВЗ понимается предоставление им возможностей принимать участие во всех видах социальной жизни на равных условиях с остальными членами общества.

Интеграция в образовании — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в едином потоке с нормально развивающимися детьми.

2 вида интеграции:

- Интеральная - внутри системы специального образования.

- Экстернальная – взаимодействие системы специального и общего образования.

4 формы интегрированного обучения:

 - частичная интеграция (ребёнок помещается в образовательную среду на время);

- инклюзия (включения ребёнка с ОВЗ в общеобразовательную среду за счёт ресурсов данной среды; среда подстроена под таких детей)

- полная (дети с ОВЗ все время обучаются в массовой школе и не получают коррекционную помощь).

Процесс интеграции начался в нашей стране не так давно, лишь в 90-х гг. XX в. Проблема интегрированного обучения является главным вопросом многочисленных дискуссий. Это связано с тем, что интеграция аномальных детей в общество и в образовательный процесс имеет свои положительные и отрицательные стороны.

«+» интеграции:

- Одно из главных достоинств, по нашему мнению, интеграции состоит в том, что ребенок, включенный в этот процесс чувствует себя полноценным.

- Нормально развивающиеся дети начинают воспринимать детей с ограниченными возможностями здоровья как нормальных членов общества.

- дети с особыми ограниченными возможностями здоровья общаются с разной категорией людей, что повышает их опыт общения, формирует коммуникативные навыки, то есть в целом повышает уровень адаптации ребенка в социуме.

«-» интеграции:

- В массовых школах еще нет методического, технического оснащения для данной категории детей, что понижает эффективность образовательного и воспитательного процессов.

- В специальной школе идет упор на формирования трудовых и профессиональных навыков. Детей обучают тем профессиям, которые показаны при данном нарушении. В массовой школе не ставят перед собой цель обучить навыкам профессиональной подготовки.

- В обычной школе наполняемость класса 25 человек, что не может обеспечить индивидуального подхода к каждому учащемуся. При включении ребенка с особыми образовательными потребностями в класс нормально развивающихся детей может привести к снижению темпа, объема работы, либо ребенка может не успевать за темпом своих одноклассников.

- В массовой школе нет квалифицированных кадров в области специальной педагогики. Из этого следует, что образовательный процесс будет осуществляться неподготовленными специалистами, которые могли даже и не знать о таких нарушениях.

К интеграции нужно подходить разумно. В интегрированный процесс могут включаться дети со стертыми нарушениями. Например, умственно отсталые дети не могут быть интегрированы в массовую школу. Так как он не сможет усвоить программу.

В настоящий момент тенденция российского образования – это постепенное сближение общего и специального образования. Так уже разработаны специальные ФГОС для детей с ОВЗ, позволяющие реализовывать различные варианты инклюзивного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы семейных отношений у детей с нарушением слуха

Проблемы в семье у детей с нарушением слуха влияют на развитие личности.В статье приведена диагностика детей с нарушением слуха....

Статья "Организация и содержание образования детей с нарушениями развития"

В этой статье рассказывается о том, как организовать работу с детьми ОВЗ....

Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития "Коврик для собачки".

Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития Коврик для собачки....

Статья по теме: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развитияРекомендации  родителями  Цель: показать  родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у дет...

Тема: «Современные формы организации образования детей с нарушениями интеллекта».

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченн...

Вариативность методов обучения чтению детей с нарушениями речевого развития.

Овладевая навыком чтения, ребёнок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов, правила построения которых отличаются от правил организации привычных устных высказываний. Это становит...

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В МОСКВЕ

В настоящее время проблема ограниченности возможностей здоровья считается актуальной, так как интегрированное обучение детей с ОВЗ является современной тенденцией, которая характерна для зарубежных ст...