трудное поведение ребёнка
презентация к уроку

Шарапова Светлана Александровна

презентация - консультация для педагогов и родителе по профилактике трудного поведения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prosvetit._meropr.ppt2.69 МБ
Файл trudnoe_poved_podr.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГКОУ Шуйская коррекционная школа-интернат Подготовила: педагог-психолог Шарапова С.А.

Слайд 2

Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – « трудные дети» ? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти : Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются « трудные дети» ! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Слайд 3

Причины трудного поведения ребенка Отсутствие других моделей поведения Наберитесь терпения Скажите о ваших ожиданиях Давайте позитивные модели Поощряйте правильное поведение Завышенные требования к ребенку Недостаток эмоционального тепла Нарушение детско-родительских отношений Конфликты в семье Насилие, жестокое обращение Изменение ситуации Причины кроются в семье

Слайд 4

Основные причины серьезных нарушений поведения детей - борьба за внимание ; - борьба за самоутверждение ; - желание отомстить ; - потеря веры в собственный успех. гнев обида раздражение

Слайд 5

Кувшин эмоций

Слайд 6

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Если тревожный Памятка для педагога : Противоречивые требования Неадекватные требования (чаще всего завышенные) Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Слайд 7

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Если драчливый Памятка для педагога : Конфликтная обстановка в семье Непринятие детей родителями Ревность в семье Чрезмерный контроль со стороны родителей Полное отсутствие контроля Не знает других способов Запрет на физическую активность

Слайд 8

Особенности интеллектуального развития Недостаточная сформированность мышления, воображения, памяти Ограниченный запас знаний Низкая умственная работоспособность Задержка психического развития Педагогическая запущенность Позитивное общение Стимулирование познавательных интересов Организация специальных форм обучения Проблемы Решения

Слайд 9

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Если не желает учиться Правила для педагогов: Правильно оценивайте возможности и способности ребенка Будьте доброжелательными и щедрыми на похвалу Поддерживайте его уверенность в своих силах

Слайд 10

Если ворует Правила для педагогов: Не «разбирать» поступок ребенка в присутствии большого числа людей Указать на возможность наказания и социального неодобрения Выяснить характер отношений ребенка с другими детьми Не стремиться вызвать у ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты ребенка Оказать ребенку эмоциональную поддержку Необходимо выяснить причину, которая побудила ребенка совершить воровство и вместе с ребенком выработать иные пути достижения цели КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА

Слайд 11

Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость Подчеркнуть значимость родителя в воспитании ребенка Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к ребенку Не прибегать к давлению Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка Выразить уверенность в успешном решении проблемы при совместной работе педагога и родителя Правила конструктивного диалога с родителем:

Слайд 12

Качества педагога: Любовь. Без любви нет воспитания Уважение. Уважение к личности ребенка Толерантность. Терпимость к каждому ребенку Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника Эмпатия. Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека Коммуникативность и педагогический такт

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов 7-8 классов

Тема  . «Трудное поведение подростков».

Подготовила:

Педагог-психолог

ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Шарапова С.А.

Цель: создание условий для осмысления  и преодоления родителями помех и затруднений в общении с младшими подростками.

Типичная фраза

Как необходимо говорить

"Ты должен учиться!"

"Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться"

"Ты должен думать о будущем!"

"Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?"

"Ты должен уважать старших!"

"Ты знаешь: уважение к старшим - это элемент общей культуры человека"

"Ты должен слушаться учителей и родителей!"

"Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться"

"Лжец", "Ты опять врешь!"

"Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду", "Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать"

Памятка. Принципы толерантного общения

ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)

 

        Причины вызывающего поведения подростков:

  1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «НЕ лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.
  2. Высокий уровень тревожности. В семье не правильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности.  («Ничего хорошего из тебя не получится! Ты не сможешь справиться с этим заданием!»). Либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.
  3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.
  4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Тест для родителей «Как вести себя в сложных ситуациях?»

  1. Ребенок просит отпустить его в кино, но он давно не убирался в своей комнате, хотя обещал делать это регулярно.

А) мне очень не хочется идти тебе навстречу, когда ты сам не выполняешь свои обещания. Мне кажется, что меня используют.

 Б) Ты не заслуживаешь хорошего отношения, когда ведешь себя так        безответственно.

  1. Ребенок включает музыку так громко, что это мешает родителям разговаривать в другой комнате.

А) Мы с папой хотим поговорить, но из-за шума почти не слышим друг друга.

Б) Ты не можешь немного подумать о других? Зачем ты включаешь музыку на полную мощь?

             3.  Ребенок весь день пребывает в дурном настроении, кажется грустным и по-

                        давленным. Мама не знает, отчего.

                А) Подойди сюда. Перестань хандрить. Ты принимаешь все слишком серь-

                езно.

                Б) Ты сегодня очень грустный, я бы хотела тебе помочь, не знаю, что тебя

                расстраивает.

             4.Дочь обещала приготовить салат к праздничному столу, остается полчаса

                до прихода гостей, а она даже не начинала готовить.

                А) Я просто в отчаянии, крутилась целый день, чтобы приготовиться к    

                приему гостей, а теперь должна беспокоиться о салате.

                Б) Ты бездельничала целый день, в результате ничего не сделала, как

                можно быть такой бестолковой и безответственной.

          5.Дочь забыла, во сколько она должна вернуться домой, чтобы пойти с мамой         

             покупать туфли, мама очень спешит.

                А) Тебе должно быть стыдно. Я согласилась пойти с тобой в магазин,

                а ты даже не удосужилась вовремя вернуться.

                Б) Мне обидно, когда я с трудом выкраиваю время, чтобы пойти с тобой

                 в магазин, а ты не приходишь.

Анализ результатов теста.

        Каждое совпадение вашего выбора с ключом оценивается в 1 балл. Посчитайте сумму баллов.

        Менее 3 баллов. В конфликте вам трудно совладать с эмоциями. Вам кажется, что ребенок нарочно ведет себя плохо, и вы пытаетесь немедленно пресечь негативное поведение резкими замечаниями, стараетесь вызвать чувство вины, никак не обосновываете своего возмущения. В результате ребенок чувствует себя униженным, непонятым и либо обиженно удаляется, либо в знак протеста начинает вести себя еще хуже.

        От 3 и более баллов. В эмоционально напряженной ситуации вы стремитесь прежде всего быть понятым. Спокойно и ясно сообщаете о возникших у вас в связи с его поступком чувствах, переживаниях, опасениях, четко формулируете свое желание и требование. Ребенок видит причину вашего недовольства, понимает, что у каждого человека есть свои права, и учится принимать чувства другого как данность.  

Памятка для родителей.

  1. Дайте свободу. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
  2. Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.
  3. Идите на компромисс. Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.
  4. Уступает тот, кто умнее. Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.
  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
  6. Будьте тверды и последовательны. Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА?

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть ги...

Психологические причины трудного поведения младших школьников

Материал содержит классификацию причин трудного поведения младших школьников....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи....

психологические причины трудного поведения младших школьников

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"психологические причины трудного поведения младших школьников"...

Мотивы плохого поведения ребёнка

Родительское собрание на тему "Мотивы плохого поведения"...

Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"

В статье обращаю внимание на некоторые причины чрезмерной активности детей,  и как родителям помочь "снять" эту активность....

Общешкольное родительское собрание. Выступление на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена бе...