Как организовать домашнюю работу младшего школьника
статья (1 класс)

Реуцкая Светлана Викторовна

Эти правила может рекомендовать учитель родителям для правильной организации условий выполнения учеником домашней работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как организовать домашнюю работу

ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ

С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания. 

Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:

 1. Помещение, в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.

 2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.

 3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади, ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.

 4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.

 5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.

 6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.

 Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.

 Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции. Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающей информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий. В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические требования к подготовке домашних заданий младшими школьниками

Начинать подготовку уроков следует всегда в одно и то же время. Исследования гигиенистов и биоритмологов показали, у большинства детей и взрослых подъем работоспособности во второй половине дня начина...

Домашняя работа младших школьников

В эссе раскрыт опыт работы учителя начальных классов Арзютовой В.Б. по теме "Домашняя работа младших школьников"...

Задания, позволяющие организовать исследовательскую деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Данные задания и упражнения помогут учителям в организации занятий факультативного курса "Я- исследователь" (авт. А.И.Савенков). Так же их можно использовать на уроках в начальной школе для развития и...

Как организовать групповую учебную работу младших школьников

              В статье  говорится о значении групповой формы работы. Подробно описываются этапы организации групповой формы работы....

Методика организации домашней учебной работы младших школьников

Для достижения планируемых результатов от учителя требуется профессиональное умение применять и сочетать в своей работе разнообразные организационные формы обучения и постоянно их совершенствовать. Су...

Какими способами организуется обучение исследованию младших школьников ?

Сущность исследовательской деятельности состоит в активной познавательной позиции, связанной с периодическим и продолжительным внутренним поиском, глубоко осмысленной и творческой переработкой информа...