"Игры на развитие и коррекцию внимания"
план-конспект урока

Козырева Анна Михайловна

Конспект урока на коррекцию и развитие слухоречевого и зрительноо внимания для учащихся начальной школы, имеющих интеллектуальные нарушения (программа 8.2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

для 4 в класса

Тема: «Игры на коррекцию и развитие внимания»

Автор-составитель

Педагог-психолог Козырева  А.М.

Санкт-Петербург

2021 г.


 Тема урока: «Игры на коррекцию и развитие внимания»

Класс: 4в (контингент учащихся - дети с умеренной умственной отсталостью).

Цель:  развитие функции внимании внимания: произвольность, устойчивость,  объём (слухоречевого, зрительного).

Задачи:

           Коррекционно-развивающие:

  • Развитие функции внимания
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие графомоторных навыков
  • Развитие моторного внимания и осознанности выполнения движений.

Оборудование:

  • Планшет с голосами животных
  • Лото «Кто где живёт»
  • Раскраска

Используемые образовательные технологии: традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии, нейропсихологический подход.

Реализуемая программа:

  1. Ход урока:

Деятельность

педагога-психолога

Деятельность учеников

Примечания

1.

Организационное начало урока

Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку. Педагог-психолог настраивает на работу.

Дети приветствуют педагога-психолога, занимают места в классе.

2.

Постановка задачи, привлечение непроизвольного внимания.

Педагог-психолог включает планшет с голосом животного. После каждого звука спрашивает: «кто это так говорит?»

Дети угадывают голоса животных.

-Молодцы, вы правильно угадали животных. Сейчас мы поиграем ещё в интересные игры.

3.

Основная часть

- Я сейчас буду называть разных животных. Когда я скажу «слон» - хлопайте в ладоши.

Педагог-психолог называет цепочки слов, среди которых есть слово «слон»:

Слон, верблюд. Кот, собака, слон; корова, слон, жираф; Обезьяна, тигр, хомяк, слон, осёл.

Дети хлопают в ладоши.

- Очень хорошо!

А теперь давайте поиграем в лото. Я вам каждому дам по три поля, на котором нарисованы континенты и звери, которые там живут. (Раздаёт поля, называет материки).

Дети рассматривают материки и животных.

 

-Я буду брать карточку с животным, называть его и показывать вам. У кого это животное есть, тот поднимает руку, я отдаю ему карточку.

Дети ищут на поле животное, которое педагог-психолог показывает на карточке.

Игра заканчивается тогда, когда заканчиваются карточки с животными. Проигравших нет. Все выиграли.

4.

Переход от групповой работы к индивидуальной.

- Мне очень понравилось то. Как вы активно работали. А сейчас давайте немного пораскрашиваем. Но не так, как обычно. Видите, эта картинка раскрашена вся простым карандашом. Но вот здесь нажимали на карандаш сильно-сильно и цвет получился тёмным. А вот здесь – совсем легко нажимали. И цвет светлый. Раскрасьте ваши рисунки так, как показано на картинке.

Дети раскрашивают рисунок по образцу.

5.

Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Было интересно, или сложно? Какое у вас сейчас настроение?

Дети оценивают урок и собственное эмоциональное состояние.

6.

Организационное окончание урока

- Мне понравилась ваша активная работа на уроке.

- А сейчас урок подошел к концу. Спасибо за работу.

Анализ деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа по развитию и коррекции внимания детей с ОВЗ"

Для развития и коррекции внимания детей с была разработана программа, в основу которой положена работа Малашинской Л.И., и  Осиповой А.А. В связи с особенностями детей программа рассчитана на 12 ...

Игры на развитие мышления, памяти, внимания

Игры на развитие памяти, внимания, мышления....

Программа развития и коррекции внимания для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание очень важно. При наличии внимания мыслительные процессы ...

Психокоррекционные игры для развития памяти и внимания у младших школьников

Все представленные игры эффективны и направлены на постепенное развитие памяти у ребенка младшего школьного возраста. Но, как и любая тренировка, эти занятия должны быть систематичными. Только так вы ...

Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»

В данной статье описаны варианты простых  игр с  карточками от популярной игры "Мемо".  Материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, у...

Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»

В данной статье описаны варианты простых  игр с  карточками от популярной игры "Мемо".  Материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, у...

Игры на развитие и коррекцию координацию, внимание и память.

играем с дефектологом, координация, развитие внимания.....