игра "найди драгоценности"
методическая разработка

Козырева Анна Михайловна

Психотерапевтическая, психокоррекционная и развивающая метоика, направленная на развитие эмоционального интеллекта, ценностных ориентаций, адаптационного потенциала ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_naydi_dragotsennosti.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработанная нами методика была основана на логотерапевтических идеях Виктора Франкла.

Она направлена на развитие самосознания, эмпатии, эмоционального интеллекта, ценностной сферы, коммуникативных навыков, ответственности, повышение адаптационного потенциала.

Психолог предлагает ребёнку поиграть с ним в игру. 

Он объясняет правила:

«Хочешь поиграть со мной в игру? Сначала тебе нужно будет вспомнить ситуацию из своей жизни.  Тебе нужно будет рассказать её мне, а я запишу. Потом нарисуй её на листе бумаги. Нарисуй действующих лиц, обстановку, предметы. Чем больше ты нарисуешь, тем легче тебе будет играть. (возможно, ребёнок сначала захочет рисовать, а потом расскажет о ситуации, опираясь на рисунок).

В этой ситуации много драгоценностей. Драгоценность – это хорошее, или важное, что ты можешь вспомнить или найти в ней. Это могут быть чувства, мысли, желания, действия. Ты можешь ставить фишку на тот или иной объект рисунка и называть то хорошее и важное, что с ним связано. Так же ты можешь взять другую фишку, если хочешь сказать, какие мысли и чувства, на твой взгляд, испытывал другой человек, или животное, из тех, что присутствовали в данной ситуации. За каждую драгоценность ты будешь получать одну маленькую конфету (конфеты можно заменить цветными счётными палочками, а потом выдавать за какое-то их количество наклейку). Мы будем собирать  их в прозрачный стакан, а в конце игры я тебе их отдам.

Драгоценностью не является что-либо, несущее опасный или оскорбительный характер для тебя, или окружающих, однако ты свободно можешь выражать свои негативные чувства, начиная со слов «когда это происходит, я чувствую...»

В то время как ты играешь, я буду записывать найденные ценности в блокнот, продолжая твой рассказ. А в конце игры я зачитаю его тебе, и мы увидим, что у нас вышло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова драгоценный дар- урок русского языка

Урок знакомит детей с различными лексическими группами слов:устаревшие, этикетные, многозначные и т.д. Занятие проводится вместе с родителями, дети в процессе групповой работы "выращивают" весеннее Де...

Вода самое драгоценное ископаемое (4 класс)

Классный час для учащихся 4 классов. Формирует бережное отношение к воде. Развивает интерес к экологии....

Здоровье - единственная драгоценность

дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;развивать творческие способности, память, вниман...

Драгоценный хлеб

Главный герой утренника - хлеб. Утренник посвящен немного забытой теме - теме труда. Учимся ценить привычное и простое....

Своя игра "Здоровье - единственная драгоценность"

Профилактическое мероприятие построенное по принципу телевизионной передачи "Своя игра". Детям очень нравиться....

Хлеб - драгоценность

"Хлеб - драгоценность, им не сори" сценарий классного часа с презентацией для 3 класса(пословицы и поговорки о хлебе, история появления хлеба, как хлеб попадает к нам на стол, блокадный хлеб Лен...

презентация к уроку окружающего мира по теме: "Драгоценные камни"

В презентации представлены характеристики драгоценных камней....