Конспект занятия "Знакомство с миром психологии"
план-конспект занятия (1 класс)

Зайцева Наталья Александровна

     Представлен конспект занятия с учащимися 1-х классов по теме "Знакомство с миром психологии". Цель данного занятия - дать первичное представление о психологии. Задачи: познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1 «Знакомство с миром психологии»

Цель: дать первичное представление о психологии.

Задачи: познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Раскрытие понятия для психолога: психология – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности; совокупность психических процессов, обуславливающих какой-нибудь род деятельности.

Раскрытие понятия для детей: психология – это наука о человеке, которая изучает внимание, память, мышление, воображение, способы человеческого общения.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши.

Ход урока

1. Введение в урок.

     Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология и что она изучает. Для этого будем выполнять необычные задания и делать выводы о том, что изучает психология.

2. Мышление. Загадка. Отгадайте загадку.

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь (Ослик)

     Ребята, что помогло вам отгадать загадку? (Мышление)

Вывод: психология это наука о том, как мы думаем, что происходит в нашей голове, когда решаем задачки.

3. Общение. Ребята, представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом. Что вы начинаете делать при встрече? (разговаривать, общаться)

Упражнение «Изобрази общение животного». Изобразите у доски, как общаются: щенята, котята, медвежата, птенцы, тигрята.

Вывод: психология – наука о том, как человек общается, о способах человеческого общения. Она изучает также взаимоотношения людей.

Вопросы:

- Почему одни люди нам нравятся, а другие – не очень? Почему мы нравимся одним людям, а другим – не очень? За что люди нравятся друг другу?

- Как научиться понимать другого человека, его состояние, его характер?

- Как научиться жить дружно?

- Как человек может общаться, при помощи чего? (мимикой, жестами, языком)

Упражнение «Изобрази слова движениями». Дружно произносим и слова изображаем движениями.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

4. Поведение. Ребята, давайте вспомним нашего друга Зайку-Ушастика. Опишите Ушастика, какой он? А какими бываете вы?

Упражнение «Произнеси с разной интонацией». Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую оценку и об этом сообщаете маме. Скажите у доски фразу: «Мама, я получил двойку!» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

Вывод: психология изучает эмоции и чувства человека. Что такое эмоции? (это радость, грусть, печаль, удивление, страх, гнев) Это все то, в чем проявляется наше отношение к людям к вещам, к своим делам. Мы рады видеть своих родных. Нам страшно, когда на нас рычит собака, и грустно, когда идет дождь. Мы удивляемся, когда нам рассказали что-нибудь интересное.

Вопросы:

- Как проявляются наши эмоции?

- Можно ли научиться ими управлять?

- Если вы устали, то, как восстановить силу и уметь управлять собой?

    Психология также изучает индивидуальные особенности людей. Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный? Один быстро говорит и думает, а другой – медленно? Это зависит от темперамента, характера и способностей  человека. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

5. Фантазия. Ребята, представьте, что вы попали в сказочную страну Зайчиков. Что бы с вами там произошло? (ответы детей). Что помогло вам придумать такую страну? (фантазия, воображение).

Вывод: психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.

6. Память. Сегодня Зайка-Ушастик принес с собой песенку. Попробуем ее выучить и изобразить.

Большой олень

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Зайка по лесу бежит, В дом к нему стучит:

-Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

Зайку в дом к себе впустил,

-Зайка, зайка, ты не трусь,

Мы откроем дверь.

-Ой, ой, страшно мне, Что-то мне не по себе,

Сердце в пятки все ушло и не отошло.

-Не дрожи зайчишка мой, Я смотрю в свое окошко,

Убежал охотник злой, посиди немножко.

-Да, да, посижу,

Больше я уж не дрожу,

У меня прошел испуг, ты хороший друг.

Ребята, что помогло нам выучить песенку? (память).

Вывод: психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.

7. Внимание. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и прислушайтесь, что вы слышите в коридоре. Открыв глаза, дети делятся тем, что они услышали.

- Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (внимательным).

Вывод: психологи изучает внимание. Внимание – это сосредоточение нашего восприятия, памяти, мышления на чем-нибудь и отвлечение от всего остального. Вы смотрите на ворону, летящую за окном, и отвлекаетесь от слов учителя.

8. Рисунок. Вспомните песенку «Большой олень» и сделайте зарисовки к этой песенке.

9. Итог урока. Что же такое психология и что она изучает? Дети делают вывод.

Общий вывод: психология – это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире, наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект классного часа с психологом «МИР ПРОФЕССИЙ» для 9 класса

Для уч-ся 9-х кл. особо актуальным становится выбор будущей профессии, который основывается на профессиональном самоопределении, на знании своих способностей, особенностей характера, полной и достовер...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, с задержкой психического развития.

Цель: развитие психических процессов.Задачи:Развитие зрительной памяти;Развитие словестно-логического мышления;Развитие внимания;Развитие мелкой моторики....