Открытое занятие по психологии 1 класс "Я-первоклассник"
план-конспект занятия (1 класс)

Нестерова Юлия Михайловна

Целью психологического открытого урока является содействие в формировании сплоченного классного коллектива.Ключевая идея занятия заключается в возможности самовыражения детей в течение занятия. Для того, чтобы у учащихся была возможности показать себя такими, какие они есть, рассказать о своих интересах и своей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по психологии

«Я- первоклассник»

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

исключить из жизни дружбу —

все равно, что лишить мир солнечного света»

Цицерон

Пояснительная записка

Целью психологического открытого урока является содействие в формировании сплоченного классного коллектива.

Задачи, направленные на:

  • Развитие навыков самопрезентации;
  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Формирование сплоченности коллектива;
  • Предупреждению конфликтного поведения детей.

Психологическое занятие рассчитано на 40 мин (1 урок).

Ключевая идея занятия заключается в возможности самовыражения детей в течение занятия. Для того, чтобы у учащихся была возможности показать себя такими, какие они есть, рассказать о своих интересах и своей личности.

При организации психологического занятия предполагается применение следующих упражнений:

- обсуждение;

- идентификация;

- групповая рефлексия;

- индивидуальная рефлексия;

- метод самостоятельного конструирования высказываний.

Перечень ресурсов, необходимых для проведения урока:

Наименование

Количество

1

Интерактивная доска

1

2

Проектор

1

3

Доска

1

4

Аудитория для тренинга

1

5

Стимульный материал

2

6

Канцелярские принадлежности

Цветные карандаши, фломастеры

Наименование структурного элемента карты

Содержание

1

Название

«Я- первоклассник»

2

Цель

содействие социальной адаптации, предупреждение конфликтного поведения детей, формирование сплоченности коллектива

3

Задачи

Развитие навыков самопрезентации;

Снятие эмоционального напряжения;

Формирование сплоченности коллектива;

Предупреждению конфликтного поведения детей

4

Участники

Учащиеся-перволассники (25 человек)

5

Время проведения занятия

1 урок, 40 минут

6

Программа тренинга

Таблица ниже

Содержание

 Приветствие

Приветствие психолога всех учащихся в классе, рассказ о предстоящем занятии и объяснение правил занятия.

Знакомство психолога с учащимися.

  1. Упражнение «Я и мои интересы»

Каждый учащийся встает, представляется и рассказывает о своем увлечении или интересах «Меня зовут ..., я люблю/занимаюсь …». А остальные учащиеся выслушав его оценивают для себя нравится или нет им такое увлечение или интересы (если нравится – они хлопают в ладоши 1 раз, если не нравится – топают 1 раз).

  1. Просмотр презентации о дружбе
  1. Упражнение «Настоящий друг …»

Учащиеся встают у своих парт и слушают высказывание о дружбе «Настоящий друг …», затем, если они согласны с этим высказыванием, то поднимают руку вверх, если не согласны – приседают. Сначала психолог задает им пару высказываний, чтобы направить размышления учащихся в нужное русло, затем учащиеся сами по очереди составляют высказывания.

  1. Упражнение «Дом нашего класса»

Учащимся демонстрируется плакат с нарисованным сказочным домиком с большим количеством окон. Психолог представляет этот домик учащимся, как домик их класса, который очень хочет, чтобы в нем жили дружные ребята, которые все делают вместе и помогают друг другу. Каждому ребенку раздается вырезанное окошко, которое ему предлагается разрисовать. Изобразить в нем символ дружбы, как он себе его представляет. Каждый из детей кратко рассказывает о том, что нарисовал в своем окне. Затем своим окна учащиеся приклеивают сами на дом класса.

  1. Завершение занятия. Рефлексия

Предоставление возможности ребятам высказаться о том, какие упражнения им понравились, а какие нет. Что было интересного. Обмен мнениями.

Список используемой литературы

1. Вачков Н.В. «Окна в мир тренинга». – СПб. – 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"

Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении ...

Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.

Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь...

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1.  Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...