Программа для учащихся 1-4 класса по развитию познавательных процессов.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Борисова Елена Геннадьевна

Программа предназначена для групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в освоении учебного материала. В содержание включено много упражнений для развития познавательных процессов младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_glazunova_dlya_mladshih_shkolnikov.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                «ЦО    Ревякинский »

                                      Ясногорского района Тульской области

Согласовано        Рассмотрено        Утверждаю

на заседании НМС        на заседании Педсовета        Директор МОУ

Протокол № ___                                                                               «ЦО Ревякинский »

        _______ Собакин В.Л.

от _____________  2019 г.                 от ____________ 2019 г.        от ____________2019 г.  

                   

                    РАБОЧАЯ

                  ПРОГРАММА

                       РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

                   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  начальной школы  

        «Психология в 1-4 классах»

Уровень образования: начальное общее

 Срок реализации: 4 года   

                                              Составил:     педагог-психолог                                                                            

                                                                                                                Борисова Е.Г.( высшая категория)

                                                       Ревякино, 2019 -2020 уч.г.

Пояснительная записка.  С первых дней обучения в школе ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно усваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного психолога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Тем более что традиционные уроки не могут  обеспечить в равной доле  решение образовательных и развивающих задач. Зачастую подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести  навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.

Данная программа предлагается к использованию  в области начального общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку развитию   познавательной сферы учащихся начальной школы. Рабочая программа составлена на основе методических пособий  Глазунова Д.А. Психология. 1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением. –М.:Глобус, 2008.

Каждое  занятие предполагает некоторое количество повторений, по необходимости приоритет можно отдавать тем или иным упражнениям.

Одно занятие рассчитано на 30-40 мин., темп и продолжительность занятий выбираются в зависимости от возрастной группы. В структуру занятий включены мотивационные беседы, направленные на преодоление проблем личностной незрелости учеников. Мотивационные беседы нельзя расположить последовательно, свести в единую мотивационную программу, т.к. проблема каждого класса индивидуальна. Беседы отталкиваются от жизненных , актуальных в данное время ситуаций.

        Также  в структуру занятий включены кинезиологические упражнения, успешно используемые  психофизиологами для коррекции школьных трудностей. Необходимость включения таких упражнений диктуется тем, что школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное мышление, тесно связанное с эмоциональной сферой, это предполагает участие правого полушария в обучении. Однако вся система образования нацелена именно на развитие формально-логического мышления, на овладение способами построения однозначного контекста. Происходит чрезмерная стимуляция функций  левого полушария при торможении правого. В ответ, как результат перевозбуждения, перегрузки левого полушария, появляются повышенная утомляемость, отвлекаемость и забывчивость. И как следствие недостаточной активности ведущего правого полушария – раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения. Постоянное перенапряжение нервно-психических сил приводит к хроническому интеллектуальному стрессу. Что проявляется в постепенно нарастающем чувстве усталости, отвлекаемости внимания, головных болях. В результате у ребёнка появляются невротические реакции или неврозы. При всех неврозах происходит нарушение межполушарных взаимодействий, которое помогают корректировать кинезиологические упражнения.

Так как достижение личностных и метапредметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС, достигается также и средствами внеурочной деятельности, можно выделить:

Личностные результаты изучения курса:

1. Выражать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другим людям;

2. Под руководством педагога делать правильный выбор в решении жизненных задач;

3. Высказывать и отстаивать своё мнение или корректировать его при помощи педагога и товарищей;

4. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других, достойно вести себя в конфликтных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности.

3. Определять цель занятия с помощью педагога.

4. Определять план выполнения заданий на занятиях по внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.

5.Следовать при выполнении заданий инструкциям педагога. 6.Корректировать выполнение задания.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в тетради при выполнении заданий, предложенных педагогом.

2. Организовать самостоятельную деятельность с опорой на образы, задающие определённую последовательность действий(значки, опорные слова и т.д.)

3.Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать материал упражнений, предложенных психологом.

4.Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Коммуникативные УУД

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Проявить и принять различные точки зрения на какой-либо предмет, участвовать в групповой дискуссии.

 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге.

Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку развитию   познавательной сферы учащихся начальной школы.

Задачи программы.

1 класс:

  1. Развитие умений ориентации в пространстве.
  2. Формирование произвольности психических познавательных процессов.
  3. Развитие операций мышления( сравнения, анализа и т.д.)
  4. Развитие концентрации и объёма внимания.

  2 класс:

  1. Формирование произвольности психических познавательных процессов.
  2. Развитие объёма, переключаемости, устойчивости внимания.
  3. Развитие избирательности памяти.
  4. Развитие внутреннего плана действий.

  3 класс:

  1. Формирование речевых навыков( анализ текстов, выделение главных мыслей).
  2. Развитие устойчивости внимания.
  3. Развитие  логики, анализа, креативности мышления.
  4. Развитие воображения.

   4 класс:

  1. Формирование произвольности психических познавательных процессов.
  2. Развитие мышления( анализа, классификации).
  3. Развитие избирательности памяти и восприятия.

Формирование умений по планированию и организации деятельности. 

Описание места курса в учебном плане: занятия проводятся с обучающимися начальной школы 1 раз в неделю с каждым классом, количество занятий в год- 32, продолжительность занятия -40 минут.

Планируемые результаты изучения курса:

1 класс:

1.Развитые умения ориентации в пространстве: копирование с доски, ориентация в тетради.

2.Формирование произвольности психических познавательных процессов: восприятие инструкции преподавателя, организация простых видов деятельности.

3.Развитие операций мышления( сравнения, анализа и т.д.)

4.Развитие концентрации и объёма внимания.

2класс:

1.Формирование произвольности психических познавательных процессов(усвоение действий контроля и оценки).

2.Развитие объёма, переключаемости, устойчивости внимания.

3.Развитие избирательности памяти.

4.Развитие внутреннего плана действий.

  3 класс:

  1. Формирование речевых навыков(анализ текстов, выделение главных мыслей).
  2. Развитие устойчивости внимания, связанное с развитием учебной мотивации.
  3. Развитие  логики, анализа, креативности мышления.
  4. Развитие воображения.
  1. класс:

1.Формирование произвольности психических познавательных процессов( развитые навыки рефлексии).

2.Развитие мышления( анализа, классификации, способности к удержанию учебной задачи, понимание прямых и обратных причинно-следственных связей).

3.Развитие избирательности памяти и восприятия.

      4. Формирование умений по планированию и организации деятельности

Содержание курса.

1 класс

Тема занятия, название упражнения.

Количество часов.

1.

Занятие 1. Упражнения: Обсуждение мотивационной беседы «Два пловца»

1

2.

Занятие 2. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Рисуем по клеточкам», «Футбол», «Дорисуй и проверь».

1

3.

Занятие 3. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Копирование», «Маршрут», «Перекрёстное марширование», «Рисунок из фигур».

1

4.

Занятие 4. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Звучащие предметы», «Буквы в воздухе», «Перекрёстное марширование», «Самый, самый».

1

5.

Занятие 5. Упражнения: «Колечко», «Графическая сказка», «Повтори движение», «Необычное письмо», «Свеча».

1

6.

Занятие 6. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Самый, самый», «Раздели лист», «Графический диктант», «Маршрут».

1

7.

Занятие 7. Упражнения: «Лезгинка», «Закрась фигуры», «Графическая сказка», «Самый, самый».

1

8.

Занятие 8. Упражнения: «Лезгинка», «Рисунок с противоположным свойством», «Графический диктант», «Рисунок из фигур».

1

9.

Занятие 9. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Закрась фигуры», «Дорожки», «Маршрут».

1

10.

Занятие 10. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Необычное письмо», «Скопируй точки», «Лягушка», «Графический диктант»

1

11.

Занятие 11. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Спрятанные фигуры», «Поймай слово», «Необычное письмо», «Звучащие предметы»

1

12.

Занятие 12. Упражнения: «Колечко», «Скопируй точки», «Запомни и запиши», «Контуры», «Кулачки».

1

13.

Занятие 13. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Самый, самый», «Маршрут», «Переплетённые линии», «Звучащие предметы».

1

14.

Занятие 14. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Что изменилось?», «Копирование по точкам», «Перекрёстное марширование», «Маршрут».

1

15.

Занятие 15. Упражнения: «Восьмёрка», «Волшебный карандаш», «Скопируй точки», «Лезгинка», «Маршрут».

1

16.

Занятие 16. Упражнения: «Колечко», «Спрятанные фигуры», «Закрась фигуры», «Поймай слово», «Запомни и запиши».

1

17.

Занятие 17. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Поймай слово», «Волшебный карандаш», «Графический диктант», «Что изменилось?».

1

18.

Занятие 18. Упражнения: «Лягушка», «Найди отличия», «Сравни», «Четвёртый лишний», «Копирование по точкам».

1

19.

Занятие 19. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Пиктограммы», «Найди пару», «Ухо-нос».

1

20.

Занятие 20. Упражнения: «Лягушка», «Найди существенное», «Графический диктант», «Спрятанные фигуры».

1

21.

Занятие 21. Упражнения: «Восьмёрка», «Послушай и ответь», «Необычное письмо», «Ухо-нос», «Найди отличия», «Волшебный карандаш».

1

22.

Занятие 22. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Подбери слово», «Запомни и запиши», «Найди существенное», «Кулачки».

1

23.

Занятие 23. Упражнения: «Лезгинка», «Сравни», «Послушай и ответь», «Перекрёстное марширование», «Графический диктант».

1

24.

Занятие 24. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Найди существенное», «Найди пару», «Спрятанные фигуры», «Мельница».

1

25.

Занятие 25. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Найди пару», «Расскажи о….», «Художники», «Мельница».

1

26.

Занятие 26. Упражнения: «Колечко», «Контуры», «Копирование по точкам», «Рисуем двумя руками», «Перекрёстное марширование».

1

27.

Занятие 27. Упражнения: «Лезгинка», «Расскажи о …», «Перепутанный рассказ», «Перекрёстное марширование», «Найди отличия».

1

28.

Занятие 28. Упражнения: «Восьмёрка», «Закономерности», «Художник», «Послушай и ответь», «Ухо-нос».

1

29.

Занятие 29. Упражнения: «Лезгинка», «Ребусы», «Раскрась по маршруту», «Перекрёстное марширование», «Послушай и ответь».

1

30.

Занятие 30. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Копирование по точкам», «Контуры», «Художник», «Часть-целое».

1

31.

Занятие 31. Упражнения: «Колечко», «Рисуем по клеткам», «Ребусы», «Рисуем двумя руками», «Кулачки».

1

32.

Занятие 32. Упражнения : «Кулак-ребро-ладонь», «Лишняя фигура», «Рисунок двумя руками», «Ухо-нос», «Рисуем по клеткам».

1

2 класс

Тема занятия, название упражнения.

Количество часов.

1.

Занятие 1. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Волшебный карандаш», «Переплетённые линии», «Ухо-нос», «Запомни слова».

1

2.

Занятие 2. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Волшебный карандаш», «Словесный аукцион», «Мельница», «Переплетённые линии».

1

3.

Занятие 3. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Шифр», «Словесный аукцион», «Послушай и запомни», «Кулачки».

1

4.

Занятие 4. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Словесный аукцион», «Шифр», «Корректор», «Перекрёстное марширование», «Послушай и запомни».

1

5.

Занятие 5. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Шифр», «Что изменилось», «Волшебный карандаш», «Кулачки».

1

6.

Занятие 6. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Словесный аукцион», «Послушай и запомни», «Ухо-нос», «Спрятанное яблоко», «Сорви яблоко».

1

7.

Занятие 7. Упражнения: «Лезгинка», «Комиксы», «Что может быть», «Сорви яблоко», «Запомни слова», «Фраза в цифрах».

1

8.

Занятие 8. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Что может быть…», «Послушай и запомни», «Мельница», «Расставь точки», «Волшебный карандаш».

1

9.

Занятие 9. Упражнения: «Лезгинка», «Графический диктант». «Холодно-горячо», «Контуры», «Сорви яблоко».

1

10.

Занятие 10. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Корректор», «Перекрёстное марширование», «Послушай и запомни», «Словесный аукцион».

1

11.

Занятие 11. Упражнения:  «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Комиксы», «Подбери пару», «Ухо-нос», «Расставь точки».

1

12.

Занятие 12. Упражнения: «Лезгинка», «Пропавшее число», «Ныряльщик», «Графический диктант», «Что может быть…», «Продолжи историю».

1

13.

Занятие 13. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Логически-поисковые задачи», «Скопируй фигуры», «Перекрёстное марширование», «Холодно-горячо».

1

14.

Занятие 14. Упражнения :  «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Перепутанный рассказ», «Что изменилось?», «Перекрёстное марширование», «Контуры».

1

15.

Занятие 15. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Выдели свойства», «Графический диктант», «Ныряльщик», «Устный счёт в игре».

1

16.

Занятие 16. Упражнения:   «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни слова», «Что может быть..», «Переплетённые линии».

1

17.

Занятие 17. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Продолжи историю», «Спрятанное слово», «Ныряльщик», «Скопируй фигуры».

1

18.

Занятие 18. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Устный счёт в игре», «Выдели свойства», «Ухо-нос», «Логическо-поисковые задачи».

1

19.

Занятие 19. Упражнения: «Лезгинка», «Что изменилось?», «Словесный аукцион», «Мельница», «Послушай и запомни».

1

20.

Занятие 20. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Подбери пару», «Ребусы», «Ухо-нос», «Спрятанное слово».

1

21.

Занятие 21. Упражнения: «Лезгинка», «Логическо-поисковые задачи», «Соедини слово», «Мельница», «Семь предметов».

1

22.

Занятие 22. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни пару», «Графические отношения», «Угадай по признакам».

1

23.

Занятие 23. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Продолжи историю», «Пропавшее число», «Мельница».

1

24.

Занятие 24. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни пару», «Новый волшебный предмет», «Соедини слово».

1

25.

Занятие 25. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Угадай по признакам», «Ребусы», «Перекрёстное марширование».

1

26.

Занятие 26. Упражнения: «Восьмёрка», «Запомни пару», «Выдели свойства», «Лягушка», «Пропавшее число».

1

27.

Занятие 27. Упражнения: «Восьмёрка», «Соедини слово», «Слово подсказка», «Ныряльщик», «Корректор».

1

28.

Занятие 28. Упражнения: «Лезгинка», «Контуры», «Словесный аукцион», «Предложение без пробелов».

1

29.

Занятие 29. Упражнения: «Лезгинка», «Ребусы», Холодно-горячо», «Семь предметов».

1

30.

Занятие 30. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Фраза в цифрах», «Устный счёт в игре», «Лягушка», «Новый волшебный предмет».

1

31.

Занятие 31. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Угадай по признакам», «Сравни пару», «Слово подсказка».

1

32.

Занятие 32. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Штрих-счёт», « Ребусы», «Соедини слово», «Кулачки».

1

3 класс

Тема занятия, название упражнений.

Количество часов.

1.

Занятие 1. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Слово-подсказка»,

«Графический диктант»

1

2.

Занятие 2.Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Простая задача», «Запомни и ответь», «Сорви яблоко», «Классификация».

1

3.

Занятие 3. Упражнения: «Лезгинка», «Слово-подсказка», «Комиксы», «Сорви яблоко».

1

4.

Занятие 4. Упражнения: «Двойные рисунки», «Сравни пару», «Графический диктант», «Тряпичная кукла и солдат».

1

5.

Занятие 5. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни и ответь», «Горизонтальная восьмёрка», «Комиксы», «Сорви яблоко».

1

6.

Занятие 6. Упражнения: « Двойные рисунки», «Смешанный рассказ», « Дерево», «Фраза в цифрах», «Кулачки».

1

7.

Занятие 7. Упражнения: «Лезгинка», «Сравни пару», «Двойной диктант», «Тряпичная кукла и солдат», «Конструктор».

1

8.

Занятие 8. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Нарисуй и опиши», «Симметричный рисунок», «Дерево».

1

9.

Занятие 9. Упражнения: «Двойные рисунки», «Мысль другими словами», «Простая задача», «Горизонтальная восьмёрка», «Классификация».

1

10.

Занятие 10. Упражнения: «Лезгинка», «Смешанный рассказ», « Нарисуй и опиши», «Сорви яблоко».

1

11.

Занятие 11. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Спрятанное слово», «Конструктор», «Двойной диктант», «Нелепицы», «Дерево».

1

12.

Занятие 12. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Фраза в цифрах», «Сравни пару», «Комиксы», «Кулачки».

1

13.

Занятие 13. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Симметричный рисунок», «Мысль другими словами», «Угадай по описанию».

1

14.

Занятие 14. Упражнения: «Двойные рисунки», «Классификация», «Нарисуй и опиши», «Дерево».

1

15.

Занятие 15. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Слово подсказка», «Симметричный рисунок», « Конструктор».

1

16.

Занятие 16. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни и ответь», «Интервью», «Смешанный рассказ».

1

17.

Занятие 17. Упражнения: : «Горизонтальная восьмёрка», « Нелепицы», «Графический диктант», «Сорви яблоко», «Мысль другими словами».

1

18.

Занятие 18. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Нарисуй и опиши», «Кулачки», «Угадай по описанию».

1

19.

Занятие 19. Упражнения: «Лезгинка», «Пара по образцу». «Двойной диктант», «Интервью», «Тряпичная кукла и солдат».

1

20.

Занятие 20. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Спрятанное слово», «Слово-трансформер», «Ныряльщики», «Фраза в цифрах».

1

21.

Занятие 21. Упражнения: «Двойные рисунки», «Конструктор», «Графический диктант»,  «Дерево».

1

22.

Занятие 22. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Нелепицы», «Инопланетянин», «Двойной диктант», «Сорви яблоко».

1

23.

Занятие 23. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Смешанный рассказ», «Ищем похожее», «Симметричный рисунок», «Мысль другими словами».

1

24.

Занятие 24. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Небылицы», «Угадай по описанию»,

1

25.

Занятие 25. Упражнения: «Лезгинка», «Спрятанное слово», «Интервью», «Фраза в цифрах», «Сорви яблоко».

1

26.

Занятие 26. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Инопланетянин», «Графический диктант», «Пара по образцу», «Дерево».

1

27.

Занятие 27. Упражнения: : «Горизонтальная восьмёрка», «Лишнее условие», «Слово-трансформер», «Кулачки», «Нелепицы».

1

28.

Занятие 28. Упражнения: «Двойные рисунки», «Вспомни по описанию», «Небылицы», «Сорви яблоко».

1

29.

Занятие 29. Упражнения: «Лезгинка», «Превращения», «Симметричный рисунок», «Пара по образцу», «Дерево».

1

30.

Занятие 30. Упражнения: : «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Монолог предметов», «Лишнее условие».

1

31.

Занятие 31. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Лишнее условие», «Ищем похожее», «Двойной диктант», «Дерево».

1

32.

Занятие 32. Упражнения: «Двойные рисунки», «Вспомни по описанию», «Инопланетянин»,

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

Коррекция и развитие познавательных процессов у учащихся на уроках в специальной школе VIII вида

Учебные программы специальных школ VIII вида предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных процессов. Педагог должен в своей практической р...

"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".

Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ 2-Х КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Целью данной программы является создание условий для успешного усвоения учебной программы посредством развития познавательных процессов и социальных навыков учащихся.Задачи: -1.Содействовать раз...

конспект занятия в 1 классе по развитию познавательных процессов для учащихся 1 классов

Тема «Лесные животные».Цели:1. Развитие устойчивости внимания.2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации....

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).

ДатаДата по фактуТемаЗадачи коррекционной работыСодержание работыI ДИАГНОСТИКА (4 часа)  Обследование устной и письменной речи, математических представлений.Обследовать устную речь и письмен...

Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»

Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...