Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Волкова Анна Александровна

Дата

Дата по факту

Тема

Задачи коррекционной работы

Содержание работы

I ДИАГНОСТИКА (4 часа)

 

 

Обследование устной и письменной речи, математических представлений.

Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений.

Материалы ППД

 

 

Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем.

Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем.

Материалы ППД

Развитие познавательной деятельности

 

 

 

 

Урок 1,2

Развитие умения точно  и правильно называть предметы, развитие слуховых ощущений, формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи) развитие мыслительных операций

Упражнение «Назови предметы»

Упражнение «Послушай тишину»

Упражнение «Узнай по звуку»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 3,4

Развитие произвольного внимания и зрительных ощущений, формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Выполни команду»

Упражнение «Какого цвета?»

Упражнение « Цветные полоски»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 5,6.

Развитие артикуляции, пространственных представлений (усвоение понятий слева, справа, между, сверху, снизу, находится перед, следует за).

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Произнеси чисто»

Упражнение «Раскрась правильно»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 7,8

Развитие фонетико- фонематического восприятия, пространственных представлений.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди ошибку»

Упражнение «Определи фигуру»

Упражнение «Назови одним словом»

Упражнение «Конкретизация понятий»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 9, 10

Развитие слуховых ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Послушай звуки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 11,12

Развитие объема внимания, осязательных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Кто точнее нарисует?»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 13,14

Развитие речи, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 15,16

Развитие слухового внимания, непосредственной вербальной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Поиграем в индейцев»

«Угадай, кто говорит»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 17,18

Развитие пространственных представлений, понятийного аппарата. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций.

Упражнение «Куда указывают стрелки?»

Упражнение» Подбери картинки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 19,20

Развитие умения анализировать, сравнивать объекты, произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди одинаковые»

 Упражнение»Где ошибся Буратино?»

 Упражнение»Одинаковые ли бусы?»

Упражнение «Найди точно такой же»

 Упражнение «Найди картинку» Упражнение «Перепутанные линии»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 21,22

Развитие зри тельных ощущений и образного мышления. Формирование зрительно- двигательной координации, зрительной произвольной памяти.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Цветная сказка»

Упражнение «Штриховка»

Упражнение «Запомни точно»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 23,24

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений (внутри, вне, на),  понятийного мышления.

 Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Нарисуй по памяти»

Упражнение «Выполни правильно»

Упражнение «Вордбол»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 25,26

Развитие ориентировки на листе, умения воспринимать инструкцию, развитие зрительных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Где этот домик?»

Упражнение «найди предметы одного цвета»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 27,28

Развитие умения действовать по образцу, развитие слуховых ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Раскрась правильно»

Упражнение «Шумящие коробочки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 29,30

Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания, точности движений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Расставь слова»

Упражнение «Зашифруй слова»

Упражнение «Точные движения»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 31,32

Развитие умения копировать образец, развитие зрительного восприятия. Осязательных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций.

Упражнение «Срисуй фигуры точно»

Упражнение «Путаница»

Упражнение «Найди одинаковые»

Упражнение «Назови фигуры»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 33,34

Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций.

Упражнение «Запомни и найди»

Упражнение «Запомни и нарисуй»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 35,36

Развитие мыслительных операций, произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Чего не хватает?»

Упражнение «Назови одним словом»

Упражнение «Конкретизация понятий»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 37,38

Развитие произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 39,40

 Развитие мыслительных операций, умения воспроизводить образец, формирование зрительно- двигательных координаций. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди отличия»

Упражнение «Дорисуй недостающие детали»

Упражнение «Нарисуй точно такие же»

Упражнение «Бусинки»

Упражнение «Доведи не касаясь»

Упражнение «Спящий дракон»

«Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 41,42

Развитие произвольного внимания и умения сравнивать. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Сравнение слов»

Упражнение «учимся сравнимать»

«Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 43,44

Развитие произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Называй и считай»

Упражнение «Отгадай слова»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 45,46

Развитие мыслительных операций, произвольного внимания, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Подбери слова»

Упражнение «Найди слоги»

Упражнение «говори правильно»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 47,48

Развитие мышления, наблюдательности. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Составление предложений»

Упражнение «Чего не хватает?»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 49,50

Развитие мыслительных операций, непосредственной зрительной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди одинаковые и отличающиеся»

Упражнение «Составь фигуру»

Упражнение «Запомни картинки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 51,52

Развитие мыслительных операций, зрительно- моторных координаций. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди одинаковые»

Упражнение «Назови предмет»

Упражнение «Молния и речка»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 53,54

Развитие мыслительных операций, формирование процессов саморегуляции, развитие зрительного восприятия. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Сравни предметы»

Упражнение «Образец и правило»

Упражнение «Загадочные контуры»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 55,56

Развитие внимания, восприятия, мышления, умения копировать образец.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди фото»

Упражнение «Нарисуй так же»

Упражнение «Покажи одинаковые»

«Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 57,58

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

Урок 59,60

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА-4 ч

 

 

Обследование устной и письменной речи, математических представлений.

Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений.

Материалы ППД

 

 

Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем.

Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем.

Материалы ППД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь учителю-дефектологу25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития) –66 часов.

Дата

Дата по факту

Тема

Задачи коррекционной работы

Содержание работы

I ДИАГНОСТИКА (4 часа)

Обследование устной и письменной речи, математических представлений.

Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений.

Материалы ППД

Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем.

Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем.

Материалы ППД

Развитие познавательной деятельности

Урок 1,2

Развитие умения точно  и правильно называть предметы, развитие слуховых ощущений, формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи) развитие мыслительных операций

Упражнение «Назови предметы»

Упражнение «Послушай тишину»

Упражнение «Узнай по звуку»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 3,4

Развитие произвольного внимания и зрительных ощущений, формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Выполни команду»

Упражнение «Какого цвета?»

Упражнение « Цветные полоски»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 5,6.

Развитие артикуляции, пространственных представлений (усвоение понятий слева, справа, между, сверху, снизу, находится перед, следует за).

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Произнеси чисто»

Упражнение «Раскрась правильно»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 7,8

Развитие фонетико- фонематического восприятия, пространственных представлений.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди ошибку»

Упражнение «Определи фигуру»

Упражнение «Назови одним словом»

Упражнение «Конкретизация понятий»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 9, 10

Развитие слуховых ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Послушай звуки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 11,12

Развитие объема внимания, осязательных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Кто точнее нарисует?»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 13,14

Развитие речи, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 15,16

Развитие слухового внимания, непосредственной вербальной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Поиграем в индейцев»

«Угадай, кто говорит»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 17,18

Развитие пространственных представлений, понятийного аппарата. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций.

Упражнение «Куда указывают стрелки?»

Упражнение» Подбери картинки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 19,20

Развитие умения анализировать, сравнивать объекты, произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди одинаковые»

 Упражнение»Где ошибся Буратино?»

 Упражнение»Одинаковые ли бусы?»

Упражнение «Найди точно такой же»

 Упражнение «Найди картинку» Упражнение «Перепутанные линии»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 21,22

Развитие зри тельных ощущений и образного мышления. Формирование зрительно- двигательной координации, зрительной произвольной памяти.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Цветная сказка»

Упражнение «Штриховка»

Упражнение «Запомни точно»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 23,24

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений (внутри, вне, на),  понятийного мышления.

 Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Нарисуй по памяти»

Упражнение «Выполни правильно»

Упражнение «Вордбол»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 25,26

Развитие ориентировки на листе, умения воспринимать инструкцию, развитие зрительных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Где этот домик?»

Упражнение «найди предметы одного цвета»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 27,28

Развитие умения действовать по образцу, развитие слуховых ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Раскрась правильно»

Упражнение «Шумящие коробочки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 29,30

Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания, точности движений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Расставь слова»

Упражнение «Зашифруй слова»

Упражнение «Точные движения»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 31,32

Развитие умения копировать образец, развитие зрительного восприятия. Осязательных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций.

Упражнение «Срисуй фигуры точно»

Упражнение «Путаница»

Упражнение «Найди одинаковые»

Упражнение «Назови фигуры»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 33,34

Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций.

Упражнение «Запомни и найди»

Упражнение «Запомни и нарисуй»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 35,36

Развитие мыслительных операций, произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Чего не хватает?»

Упражнение «Назови одним словом»

Упражнение «Конкретизация понятий»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 37,38

Развитие произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 39,40

 Развитие мыслительных операций, умения воспроизводить образец, формирование зрительно- двигательных координаций. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди отличия»

Упражнение «Дорисуй недостающие детали»

Упражнение «Нарисуй точно такие же»

Упражнение «Бусинки»

Упражнение «Доведи не касаясь»

Упражнение «Спящий дракон»

«Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 41,42

Развитие произвольного внимания и умения сравнивать. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Сравнение слов»

Упражнение «учимся сравнимать»

«Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 43,44

Развитие произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Называй и считай»

Упражнение «Отгадай слова»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 45,46

Развитие мыслительных операций, произвольного внимания, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Подбери слова»

Упражнение «Найди слоги»

Упражнение «говори правильно»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 47,48

Развитие мышления, наблюдательности. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Составление предложений»

Упражнение «Чего не хватает?»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 49,50

Развитие мыслительных операций, непосредственной зрительной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди одинаковые и отличающиеся»

Упражнение «Составь фигуру»

Упражнение «Запомни картинки»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 51,52

Развитие мыслительных операций, зрительно- моторных координаций. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди одинаковые»

Упражнение «Назови предмет»

Упражнение «Молния и речка»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 53,54

Развитие мыслительных операций, формирование процессов саморегуляции, развитие зрительного восприятия. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Сравни предметы»

Упражнение «Образец и правило»

Упражнение «Загадочные контуры»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 55,56

Развитие внимания, восприятия, мышления, умения копировать образец.

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Найди фото»

Упражнение «Нарисуй так же»

Упражнение «Покажи одинаковые»

«Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 57,58

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

Урок 59,60

Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение  «Корректурная проба»

Упражнение «Продолжи ряд»

Упражнение «Вставь пропущенную фигуру»

Упражнение «Третий  лишний»

Упражнение «Матрицы»

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА-4 ч

Обследование устной и письменной речи, математических представлений.

Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений.

Материалы ППД

Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем.

Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем.

Материалы ППД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)

Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....

Статья "Развитие познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития посредством дидактических игр на уроках русского языка"

 Проблема развития познавательного интереса у младших школьников разрабатывалась в трудах философов, педагогов и психологов – А. С. Белкина, Х. Ж. Ганеева, В. А. Гусева, В. А. Крутецкого, ...

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»

Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР.  Задачи:1.    Дать ...

Выступление на "Ярмарке идей в секции работа с отстающими по теме: "Формирование познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития"

Выступление на "Ярмарке идей  в секции работа с отстающими по теме: "Формирование познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития"...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития...

Развитие познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения

Познавательная активность и обучаемость – свойства личности, неразрывно связанные друг с другом. Только при активности учащегося возможно успешное усвоение знаний с использованием эффективных сп...