Конспект занятия "Игры на развитие мышления"
план-конспект урока (3 класс)

Конспект занятия "Игры на развитие мышления" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_myshleniya._parnye_kartinki.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мышления. Парные картинки.

Игра «Данетки»

В эту игру можно играть с родителями, братьями-сёстрами, друзьями. Выбирается ведущий, который должен загадать слово, а игрокам нужно понять, о чем идет речь. Для этого игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «Да», «Нет», «И да, и нет», «Нет информации» и «Это не важно». В начале игры ведущий дает подсказку. К примеру, такую: «Это герой известной русской сказки. Отгадайте его за 10 вопросов».

Игра «Назови одним словом»

Прочитай следующие слова и подумай, как их можно объединить одним общим словом. Например: ель, сосна, дуб – деревья.

  • лиса, волк, мишка —
  • банан, груша, яблоко —
  • картофель, огурец, морковь —
  • кубик, машинка, кукла —
  • велосипед, поезд, автобус —
  • воробей, сорока, ласточка —
  • Игра «Догадайся сам»
  • Прочитай слова. Определи, какое короче? Какое длиннее? Что больше?
  • - Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?
    - Кот или кит? Какое больше? Почему?
    - Удав или червячок? Какое длиннее? Почему?
    - Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?»
  • Упражнение «Слова-близнецы»
  • Какое слово обозначает то же самое, что и слова:
  • 1) родник и то, чем открывают дверь;
    2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;
    3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют.
  • 4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий овощ и стрелковое оружие);
  • 5) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;
  • 6) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно открыть, чтобы полилась вода.

«Парные картинки» (25 мин.)

Цель игры. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза (сопоставления) .

Процедура игры. Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее.

Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их.

В целом происходят 4 смены ролей, соответственно четырем карточкам, имеющимся у каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"

Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....

Конспект классного часа "Развитие мышления"

Конспект разработан по программе "Школа России"...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей концентрации и устойчивости внимания.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуа...