Комплект методик для диагностики дивергентного и конвергентного мышления
тест (2, 3, 4 класс)

Комплект методик для диагностики дивергентного и конвергентного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx80.69 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ КОНВЕРГЕНТНОГО И ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Методика диагностики творческого мышления Е. Е. Туник

  1. Газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы использования газеты. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать? Ответ запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Ответ запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов, причем каждое слово в предложении начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: ВМСК

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи как можно больше определений для слова — книга. Например - красивая книга - какая еще бывает книга?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять их размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуйте лицо, во втором  дом, в третьем  клоуна, а в четвертом  то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок.
  2. Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Дорисуй эти картинки. Рисовать можно внутри круга и снаружи круга. Подпиши название каждого рисунка.
  3. Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?

Стимульный материал к субтесту 5 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник


Стимульный материал к субтесту 5 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник


Стимульный материал к субтесту 6 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник


Стимульный материал к субтесту 7 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник


Приложение Б

Опросник для учителей и родителей на диагностику исследовательского поведения детей младшего школьного возраста (автор П. Д. Червинский)

Фамилия Имя Отчество________________________________________

Уважаемые родители, предлагаем Вам ответить на вопросы представленные ниже.

В данном опроснике представлены качества характеризующие Вашего ребенка. Оцените степень развитости того или иного качества у ребенка по следующей шкале :

4 балла- яркое проявление, 3 балла- умеренное проявление, 2 балла- пассивное проявление, 1 балл- редкое проявление, 0 баллов- не проявляется.

Ваш ребенок:

  1. Умение доказывать и защищать свои идеи.
  2. Правильно и точно формулирует вопросы к взрослым.
  3. Уверенно выдвигает гипотезы.
  4. Способен выразить все понятия решаемой задачи с помощью знаков.
  5.  Не боится трудностей и способен их преодолеть.
  6. Не отступает при ошибках.
  7. Способен сконцентрировать внимание сразу на нескольких объектах.
  8. Умеет логически рассуждать и анализировать.
  9. Оценить, является ли истинный ответ на поставленный вопрос возможным с точки зрения имеющихся знаний.
  10. Длительное время удерживает внимание на мало интересующим его явлении.
  11. Сопоставить полученные результаты с уже имеющимися знаниями.
  12. Оценить положительные и отрицательные стороны полученного результата.
  13. Самостоятельно найти ошибки в своей гипотезе.
  14. Правильно производит поиск возможных вариантов решения задачи.
  15. Предлагает несколько вариантов решения проблемы.
  16. Владеет способами сбора материала для решения проблемы.
  17. Способен обобщить полученный результат.
  18. Всегда доводит начатое до конца.
  19. Наблюдает за работой взрослых и использует полученный опыт в деятельности.
  20. Способен анализировать свои действия.
  21. Находить нестандартное решение к стандартным ситуациям и задачам.
  22. Анализирует свою работу и работу сверстников, делает сопоставления.
  23. Активно использует « предметы –заместители» в играх.
  24. Внедряет полученный опыт в практику.
  25. С легкостью продолжает неоконченный рассказ или сказку, придумывая продолжение.
  26. Быстро переключается с одного на другой вид деятельности.
  27. Без помощи взрослых делает выводы о наблюдаемых явлениях.
  28. Ищет полезную информацию в книгах, телепередачах, в ответах взрослых.
  29. Умеет грамотно и интересно сочинить рассказ или сказку.
  30. Часто задает вопросы взрослым познавательного характера.
  31. Придумывает загадки и пословицы.
  32. Внедряет идеи по использованию различных ненужных вещей.
  33. Придумывает игры с интересными правилами.
  34. Способен в подробностях описать различные явления и события.
  35. Проверяет свои идеи опытным путем.
  36. Выявляет сходства и различия разных предметов и действий.
  37. Изобретателен.
  38. Пытается создать что- то новое из имеющегося материала ( природного и др.).
  39. Умеет убедить других в правильности своей идеи.
  40. Не любит подсказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики для диагностики УУД, упражнения на развитие саморегуляции

Подборка различных методик для диагностики и полезных упражнений...

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...

Развитие исследовательских навыков у младших школьников в процессе решения задач дивергентного и конвергентного типа.

Дивергентным в психологии называют альтернативное мышление, отступающее от логики. Дивергентная задача- это задача, имеющая много правильных ответов. Именно этот вид мышления квалифицируется как творч...

Методика для диагностики развития творческой активности

диагностика развития творческой активности...

Методики для диагностики детей 4-7 лет:

В  разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться....

Методики для диагностики детей 7-11 лет

В  разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться....

КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

КОМПЛЕКТ  МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ...