Формирование навыков восприятия и воспроизведения ритмов
план-конспект урока (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._rp_sp17.12.2021.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

класс:

Урок: развитие психомоторики и сенсорных процессов

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тема

Ритм

Цель урока

Задачи урока

Формирование навыков восприятия и воспроизведения ритмов

  • сформировать первоначальное понятие о ритме;
  • учить проговаривать простой ритмический рисунок;
  • учить переключаться с одного вида движения на другой;
  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  •  коррекция зрительного восприятия, развитие внимательности, совершенствование моторных навыков, стимулирование активной речи;

Планируемый результат

  • Личностные: 
  •  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки.
  • Коммуникативные: 

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • Познавательные:

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

  • Предметные: 
  • повторять ритмический рисунок.

Основные понятия

ритм, темп

Межпредметные связи

музыка, ручной труд

Ресурсы:

маска на глаза, экран, картинки с животными, су -джок, видеоролик, альбом, цветные карандаши

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная

Этап урока и его цели

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Планируемые результаты

I этап.

Организационный этап. (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Повторяют упражнения вместе с учителем.

Выполняют упражнения.

Положительный эмоциональный настрой на занятие.

Разминка

Упражнения с Су - Джок.

Стоя проговаривают:

На занятии наши уши внимательно слушают,

И всё слышат.

На занятии наши глаза внимательно смотрят

И всё видят.

На занятии наша голова хорошо думает.

  • Личностные: 
  •  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

II. Актуализация знаний(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы и цели урока учащимися;

Совместная игра

Игра «Посчитай сколько раз к тебе прикоснулись»

Молодцы! Вы очень внимательные? Я предлагаю это проверить и поиграть в игру «Посчитай, сколько раз к тебе прикоснулись». Одному из вас завяжем глаза, и он прикоснётся к каждому из вас. Ты должен посчитать сколько раз к тебе прикоснулись.

  • Коммуникативные: 

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

III. Открытие нового знания.(7 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

- Верно ёжик.

Проговаривают слова, на словах

«бум-бум» выстукивают ритм погремушками (шумовыми инструментами)

Игра «Ёжик и барабан».

Детям раздаются погремушки.

Вы внимательные, а знаете ли Вы к какому животному не так-то просто прикоснуться и почему?

И я предлагаю поиграть в игру «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно: бум-

бум-бум, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум- бум, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: бум-бум- бум, бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум,

Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули: бум-

бум-бум, бум-бум-бум!

  • Личностные: 
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки.
  • Коммуникативные: 

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • Познавательные:

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

Предметные: 

  • повторять ритмический рисунок.

V. Практическая работа (15 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Ответ детей

Дети повторяют упражнения

Дети рисуют лес

А в какую игру я предлагаю поиграть дальше, вы догадаетесь, отгадав загадку

Видеоролик на экране с ритмичными движениями

Рисование сопровождается музыкой.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – …

И какая это игра?

Верно, игра «Мишка косолапый». Вставайте поудобней, чтобы не мешать друг другу. Смотрим на экран, подпеваем и выполняем движения.

И ёжик, и медведь, где живут?

-правильно в лесу. А давайте этот лес нарисуем.

Предметные: 

  • повторять ритмический рисунок.
  • Познавательные:

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Задает вопросы.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что понравились?

Что было легко, трудно?

Все молодцы! Занятие окончено.

  • Личностные: 
  •  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
  • Регулятивные:

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи неслышащих учащихся.

Материал для работы с неслышащими учащимся по развитию восприятия и воспроизведения устной речи....

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков...

Формирование фонематического восприятия через дидактические игры на развитие у детей чувства ритма, рифмы

На фронтальных и индивидуальных занятиях по формированию звукопроизношения наибольшую активность и интерес вызывали игры и игровые упражнения, способствующие формированию у детей чувства ритма, ...

Индивидуальное занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи в 5 классе  II отделения.

В данном конспекте показан ход работы индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию речи для детей с нарушением речи. Работа, проводимая на данном занятии направлена на автом...

Развитие навыков слушания и воспроизведения услышанного.

При развитии навыков умения слушать, представлять, рассуждать мы создаем для будущего ребенка хороший потенциал для успешной учебы в школе, так как при развитии этих навыков у ребенка развивается: акт...