Формирование навыков восприятия и воспроизведения ритмов
план-конспект урока (1 класс)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
класс: 1А
Урок: развитие психомоторики и сенсорных процессов
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тема | Ритм |
Цель урока Задачи урока | Формирование навыков восприятия и воспроизведения ритмов
|
Планируемый результат |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
|
Основные понятия | ритм, темп |
Межпредметные связи | музыка, ручной труд |
Ресурсы: | маска на глаза, экран, картинки с животными, су -джок, видеоролик, альбом, цветные карандаши |
Организация пространства | работа фронтальная, индивидуальная |
Этап урока и его цели | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
I этап. Организационный этап. (2 мин.) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Повторяют упражнения вместе с учителем. Выполняют упражнения. | Положительный эмоциональный настрой на занятие. Разминка Упражнения с Су - Джок. | Стоя проговаривают: На занятии наши уши внимательно слушают, И всё слышат. На занятии наши глаза внимательно смотрят И всё видят. На занятии наша голова хорошо думает. |
|
II. Актуализация знаний(5 мин) Цели: - организовать формулирование темы и цели урока учащимися; | Совместная игра | Игра «Посчитай сколько раз к тебе прикоснулись» | Молодцы! Вы очень внимательные? Я предлагаю это проверить и поиграть в игру «Посчитай, сколько раз к тебе прикоснулись». Одному из вас завяжем глаза, и он прикоснётся к каждому из вас. Ты должен посчитать сколько раз к тебе прикоснулись. |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; |
III. Открытие нового знания.(7 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | - Верно ёжик. Проговаривают слова, на словах «бум-бум» выстукивают ритм погремушками (шумовыми инструментами) | Игра «Ёжик и барабан». Детям раздаются погремушки. | Вы внимательные, а знаете ли Вы к какому животному не так-то просто прикоснуться и почему? И я предлагаю поиграть в игру «Ёжик и барабан» С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум! Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум! С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум! Ёжик в сад забрел случайно: бум- бум-бум, бум-бум-бум! Очень яблоки любил он: бум-бум- бум, бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались: бум-бум- бум, бум-бум-бум! И удары раздавались: бум-бум-бум, Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули: бум- бум-бум, бум-бум-бум! |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; Предметные:
|
V. Практическая работа (15 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Ответ детей Дети повторяют упражнения Дети рисуют лес | А в какую игру я предлагаю поиграть дальше, вы догадаетесь, отгадав загадку Видеоролик на экране с ритмичными движениями Рисование сопровождается музыкой. | Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – … И какая это игра? Верно, игра «Мишка косолапый». Вставайте поудобней, чтобы не мешать друг другу. Смотрим на экран, подпеваем и выполняем движения. И ёжик, и медведь, где живут? -правильно в лесу. А давайте этот лес нарисуем. | Предметные:
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Задает вопросы. | Что мы сегодня делали на занятии? Что понравились? Что было легко, трудно? Все молодцы! Занятие окончено. |
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-290672-1379123118.jpg)
Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи неслышащих учащихся.
Материал для работы с неслышащими учащимся по развитию восприятия и воспроизведения устной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-86027-1379574840.jpg)
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков...
Дидактические игры и упражнения для формирования формирования фонематического восприятия у младших школьников
процесс овладения грамотой протекает одинаково....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1052415-1535634967.jpg)
Формирование фонематического восприятия через дидактические игры на развитие у детей чувства ритма, рифмы
На фронтальных и индивидуальных занятиях по формированию звукопроизношения наибольшую активность и интерес вызывали игры и игровые упражнения, способствующие формированию у детей чувства ритма, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081485-1542102136.jpg)
Индивидуальное занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи в 5 классе II отделения.
В данном конспекте показан ход работы индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию речи для детей с нарушением речи. Работа, проводимая на данном занятии направлена на автом...
Развитие навыков слушания и воспроизведения услышанного.
При развитии навыков умения слушать, представлять, рассуждать мы создаем для будущего ребенка хороший потенциал для успешной учебы в школе, так как при развитии этих навыков у ребенка развивается: акт...
Формирование восприятия и воспроизведение устной речи у детей с нарушением слуха по средствам мнемотехники
Коррекционная работа с младшими школьниками с нарушением слуха....