Урок в начальной школе "Эмоции и чувства"
план-конспект урока (2 класс)

Фомина Л.Н.

Урок "Эмоции и чувства" проводится в начальной школе в рамках внеурочной деятельности.

Цель данного урока: актуализировать у детей знания о эмоциональной сфере человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в начальной школе45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в начальной школе по теме:  «Эмоции и чувства»,

проводимый в рамках внеурочной деятельности

8.03.2019 г.

Класс: 2 «В»

Цель занятия: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.

Оборудование урока: «вырезки» из мультфильма «Маша и Медведь», цветные рисунки «Эмоции в картинках», песня в записи «От улыбки хмурый день светлей».

Формировании УУД на занятии:

Коммуникативные: учиться понимать поступки и эмоции других людей; позитивно проявлять себя в общении.

Регулятивные: учиться отреагировать свои чувства и чувства в отношении других.

Познавательные: уметь распознавать и описывать свои чувства  и чувства других на наглядных примерах героев из мультфильма «Маша и медведь»; учиться наблюдать, рассуждать, строить умозаключения.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Ход урока

Приветствие. Знакомство с темой урока (тема написана на доске) 

Разминка

Игра «Я люблю ...» (2 мин)

Дети сидят за партами. Ведущий говорит: «Я люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, мороженое)» (дети, кто любит мороженое, должны встать с места, затем присесть на место) и т.д.

Обратная связь: Вопросы детям?

- Понравилось вам игра?

- Что вы чувствовали? (Радость, удовольствие)

- Как иначе это можно назвать? (Эмоции)

Основное содержание урока

  1. Беседа «Эмоции и чувства» (2 мин.)

- Что такое эмоции и чувства? (при необходимости объяснить детям)

- Какие вы знаете эмоции и чувства? (при необходимости дополнить список)

- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (мимики, жестов, интонации, поведения. При необходимости объяснить детям).

  1. Работа с рисунком «Нарисуй эмоцию» (7 мин.)

В тетради дети рисуют кружочки/овалы (на доске показать как это выглядит и их примерный размер). Дети рисуют в кружочках эмоции, изображающие страх, гнев, обиду, равнодушие, радость...

На доске предложить детям также в кружочках нарисовать эмоции.

Вопросы детям:

- Так с помощью чего передаются эмоции на ваших рисунках? (мимики)

- А что такое мимика? (выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека).

Физкультминутка. (1 мин)

  1. Эмоции в картинках «Цветные картинки» (10 мин.)

Детям показывать цветные картинки (презентация на компьютере). 

Вопросы детям:

- Что происходит с ребятами в каждой изображенной на картинке ситуации.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход?

И т.д. в зависимости от сюжета.  

Вопросы детям:

- С помощью чего на картинках  передаются эмоции? (мимики и жестов)

  1. Демонстрация отрывков из мультфильма «Маша и медведь». (6 мин.)

Дети смотрят мультфильм и в конце просмотра называют, что именно чувствовали герои мультфильма и почему они так считают (обратить внимание детей на мимику, жесты, поведение героев и интонацию).

Физкультминутка. (1-2 мин)

  1. Игра «Если бы…» (5 мин.)

Детям раздать листочки с ситуациями, они их читают  и объясняют, что бы они чувствовали и находят выход из сложной ситуации.

Ситуации:

  • ты остался дома один;
  • друг не пригласил тебя на свой день рождения;
  • ребята не берут тебя в игру;
  • тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;
  • учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;
  • ты получил плохую оценку;
  • мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;
  • тебе родители не купили долгожданную игрушку;
  • ты опоздал на урок.

  1. История про мальчика (1 мин.)

(психолог читает, дети слушают)

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.

   7. Практическое задание – работа с негативными переживаниями. (3 мин.)

- Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали? (например, вас кто-нибудь обидел или расстроил: не брали играть в какую-нибудь игру, брат или сестра отнимали игрушку).

Вопросы детям:

- Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

- Как вышли из этой ситуации?

- Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

- У всех получилось?

А теперь по-другому: берем шарик и надуваем его своей злостью или грустью и… отпускает.

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

  1. Песня «От улыбки хмурый день светлей», - проигрывать песню на компьютере, дети ее вместе поют. (1 мин.)

Заключительная часть: (1 мин.)

Вопрос детям:

Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Объявить об окончании урока, поблагодарив детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру "Органы чувств"

презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств"...

Презентация к уроку окружающий мир "Многогранный мир чувств"

Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема урока "Многогранный мир чувств"...

Урок-презентация по теме "Органы чувств" для дистанционного обучения

Данный материал используется для дистанционного обучения. Материал включает в себя тест по данной теме....

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...

Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"  Технологическая карта урокаУрок: Литературное чтениеТип урока: ур...

Презентация к уроку русский язык во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема урока: "Слова, котрорые выражают различные чувства и их роль в речи".

Презентация к уроку русский язык во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"....