урок по окружающему миру "Органы чувств"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс) на тему

Шопина Наталья Николаевна

презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon okr_mir_3_kl.___organy__chuvstv_-prezentaciya.ppt170 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы чувств урок по окружающему миру Составила учитель начальных классов МОБУ СОШ № 3 г.Кореновск, Краснодарского края Шопина Наталья Николаевна

Слайд 2

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД с помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в кн

Слайд 3

Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие у ели хвоинки? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, духов, цветов? С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

Слайд 4

Орган зрения (отгадай загадку Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит

Слайд 5

Правила чтения читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен падать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами и глаза быстро устают. Если долго пишешь или читаешь, давай глазам отдохнуть через каждые 20 минут: смотри в окно, вдаль, пока не досчитаешь до 20. Не три глаза руками,так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйся носить очки.

Слайд 6

Уши – орган слуха (отгадай загадку) У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз?

Слайд 7

БЕРЕГИ УШИ Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у речки, среди тишины. Если почувствуешь боль в ухе, или туда попадёт соринка, обратись к врачу.

Слайд 8

НОС – ОРГАН ОБОНЯНИЯ (отгадай загадку) Между двух светил в середине я один.

Слайд 9

Как сохранить обоняние . Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Слайд 10

Язык – орган вкуса. (отгадай загадку) Всегда во рту, а не проглотишь.

Слайд 11

Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Слайд 12

Органы чувств и мозг Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Слайд 13

Это интересно Кислое - сладкое «Как вкусно!» - говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка. Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощути это соленое. А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только ко сок растворится во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое. А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только то когда оно попадет на самую заднюю часть языка. Почему так происходит? Дело в том, что язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания и нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или слад соленое или горькое, вкусное или безвкусное. Замечал ли ты, кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженое, и сразу узнаешь вкус. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. Таким образом, язык - тоже один наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесёт. этом мозгу, тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Презентация к уроку по окружающему миру 4 класс"Школа2100""Многранный мир чувств"

презентация к уроку по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

Урок по окружающему миру по теме "Органы чувств"

Урок проводился в 3 классе коррекционной школы. На уроке использовалась презентация....

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".

·        Упорядочить опыт учащихся.·        Сформировать понятие «органы чувств».·        Показ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...