Конспект занятия «Знакомимся с эмоциями».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мосина Дарья Леонидовна

Авторское практическое занятие по развитию эмоционального интеллекта младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомимся с эмоциями».

Цель: Познакомить обучающихся с базовыми эмоциями.

Задачи:

Развивать навык понимания эмоций и их распознавания.

Учить детей выражать эмоции.

Формировать знания о том, в чем польза каждой эмоции.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать навыки работы в команде и сотрудничества.

Расширять словарный запас.

Материалы для занятия:

Фотографии с эмоциями

Фломастеры/карандаши

Смайлики

Клейкая лента

Наклейки

Время занятия: 40-45 минут.

Возраст: 7-10 лет.

Ход занятия:

Дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением эмоций и предлагает детям выбрать карточку, которая соответствует их эмоциям на данный момент. Дети по желанию рассказывают о своей эмоции, где они ее испытывали ил в связи с чем.

Игра «Угадай эмоцию»

Педагог вместе с детьми выбирает одного водящего. Ему на спину прикрепляется смайлик с изображением любой эмоции, он не знает какой смайлик прикрепили ему. Остальные ребята показывают водящему эту эмоцию с помощью жестов и мимики, задача водящего угадать эмоцию.

Обсуждение: спросите у ребят, когда эмоции могут помогать, а когда мешать.

Игра «Магазин»

Одни из детей становиться покупателем, а другой продавцом, другие дети будут выполнять роль товаров. Дети, играющие роль товаров, придумают каким товаром они будут и замирают в соответствующей позе. Покупатель заходит в магазин. Продавец рассказывает ему о своих товарах, покупателю нужно выбрать товар. Когда он его выбрал, продавец включает товар и товар начинает двигаться соответствующим образом, а покупателю нужно отгадать что за товар перед ним.

Рисунок «История про эмоции»

Педагог предлагает детям нарисовать рисунок, в котором будет изображена история о том, что вызывает у них радость и интерес.

Заключительная часть:

Педагог предлагает детям рассказать какие эмоции они чувствуют в конце занятия.

Педагог предлагает детям подумать, как изобразить эмоцию доверия.

В конце занятия педагог наклеивает на каждый рисунок наклейку с положительной эмоцией.

Автор: Мосина Дарья Леонидовна. Педагог-психолог ГБОУ средняя школа №376 Московского района г. Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект занятия "В мире эмоций"

Занятие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра....

Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции"

Конспект занятия  "Афлатун выражает эмоции"...

Презентация к занятию "Знакомимся с эмоциями"

Практическое занятие по развитию эмоционального интеллекта....

Конспект занятия "Такие разные Эмоции"

С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...