Классный час "Секреты улыбки"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час "Секреты улыбки"

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить  кратко, говорить;

Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_ulybki_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Секреты улыбки»

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить  кратко, говорить;

Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

- Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… попробуем выполнить один рисунок на двоих, со своим соседом по парте.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) раскрасить предложенную картинку. Важно, чтобы ваш рисунок выглядел, как будто рисовал один человек. Какие инструменты вы для этого будете использовать, чтобы у вас получилось выполнить задание?

- Расскажите, что вы нарисовали.

- Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала договориться, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

-  Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.

  • (Это обмен информацией)
  • (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
  • (Это общение между 2, 3, 4 людьми)

Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

  -Что помогает общению друг с другом? (Ответ УЛЫБКА)

 -Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

3. Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

- Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе.

- А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

- Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Зеркало».  Вы уже сегодня работали в парах. Повернитесь друг к другу. Ваша задача по очереди меняться местами и выполнять роли «зеркала» и человека. Человек показывает разные движения, корчит рожицы, а «зеркало» за ним повторяет. Через несколько минут меняемся местами. Важно увидеть в отражении «зеркала» не только хаотичные движения, но и улыбку человека.

4. Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»

(если “да” – “+”, если “нет” – “-”)

  1. Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
  4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
  5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
  6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
  7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

6. Итог занятия.  Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.

7. Рефлексия.

- Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?

- Получилось ли выступить в роли «Зеркала»?

- Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!

Спасибо всем, всего хорошего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Улыбка"

Классный час для 2 класса. Презентация....

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Открытый классный час "Улыбка"

Открытый классный час "Улыбка"....

Классный час "Улыбка"

Классный час знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитывает доброжелательность, умение дарить тепло и доброту....

Классный час "Улыбка"

Классный час "Улыбка"...

Классный час "Улыбка. В чём её секрет?"

В данном мероприятии учащимся дается представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты....

Классный час «Улыбка»

Классный час «Улыбка»Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.Оборудование: памя...