Методика "Нахождение схем к задачам"
статья (2 класс)

(по А.Н.Рябинкиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_nahozhdenie_shem_k_zadacham._ryabinkinoy.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по А.Н.Рябинкиной) (4 класс).

Цель:  методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования).

Возраст: ступень начального образования.

Форма и ситуация оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.

Результаты

Итого

Всего обследовано (чел.)

Низкий уровень развития познавательных логических и знаково-символических действий - правильно определил 1-3 схемы

Средний уровень- правильно определил 4-6 схем

Высокий уровень - правильно определил от 7 схем и более

Приложение 1.

Инструкция: «Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами». Предлагаются следующие задачи.

  1. Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько флажков
    сделал Коля?
  2. На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг на двух
    полках?
  3. На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 4
    человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?
  4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта
    сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?
  5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух
    альбомах?
  6. Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов
    нашла Таня?
  7. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок
    осталось у зайчика на обед?        
  8. На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше,
    чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?
  9. У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей
    поровну. Сколько тетрадей было у брата?

10.В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали две машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?

Приложение 2.

Фамилия, имя _____________________

Класс ___________ Школа __________

Номер задачи

Номер схемы

Фамилия, имя _____________________

Класс ___________ Школа __________

Номер задачи

Номер схемы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями"

Открытый урок на краевом семинаре "Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении"...

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы к задаче

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония" Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.Задачи урока:...

Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе

Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...

Памятка "Как составлять схемы к задачам".

Эта памятка поможет учащимся правильно составить схемы к задачам....

Как сделать схему к задаче

Памятка для детей при составлении схемы к задаче....

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...

Схемы к задачам

При решении задач использую эти схемы к задачам с 1 класса...