Памятка "Как составлять схемы к задачам".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Сергеевна

Эта памятка поможет учащимся правильно составить схемы к задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhemy_k_zadacham_-.docx71.03 КБ

Предварительный просмотр:

Схемы к задачам.

  • Прочитай задачу, представь её.
  • Выдели условие, вопрос.
  • Опираясь на вопрос задачи, определи, сколько «этажей» будет в схеме.
  • Перечитай задачу, внося данные в схему.
  • Составь план решения (от вопроса к условию)
  • Запиши решение, ответ.
  • Сравни свой ответ с условием задачи, не противоречат ли они друг другу?

№ 1 Задача на нахождение суммы.

Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орёл живёт столько, сколько собака и гусь вместе взятые. Сколько лет живёт орёл?

                       ? л.

               гуси                   собака

                                80 л.                              20 л.

№ 2 Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Длина синего отрезка 2 см, а красного – на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?

             2 см

С.                                       6 см

Кр.

        ? см

        № 3 Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

В столовой испекли 4 противня пирожков с капустой и 3 – с мясом. После обеда остался 1 противень. Сколько противней с пирожками съели?

                     (4 + 3)пр.

 ост.                  съели

   1 пр.                   ? пр.

№ 4 Составные задачи на нахождение суммы

У Оли 6 грецких орехов, миндаля – на 4 меньше, чем грецких орехов, арахиса  - на 2 больше, чем миндаля. Сколько всего орехов у Оли?

                                    6 ор.

Гр.

М.                           4 ор.                                 ? ор.

Ар.                      2 ор.

№ 5 Составные задачи на разностное сравнение

В букете 7 гвоздик. Из них 4 белые, а остальные – розовые. На сколько меньше розовых гвоздик, чем белых?

                                  7 гв.

          белые                                            розовые

        4 гв.                             ? гв.

        на ? гв. <


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляем и решаем задачи

Урок в первом классе по УМК Виноградовой  " Школа 21века"....

Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»

На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач.       Модель учебного занятия спроектирована на основе си...

урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"

Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...

«Составляем и решаем задачи»

Урок математики, 1 классУМК «Начальная школа XXI века»Тутукова Ольга Семёновна,МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»Тема: «Составляем и решаем задачи»Цель: формирование умения составлять задачи по моде...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...