Составляем и решаем задачи
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок в первом классе по УМК Виноградовой  " Школа 21века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlyaem_i_reshaem_zadachi.docx97.71 КБ
Office presentation icon pril1.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЯЕМ И РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели: учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вычислите устно.

2. Продолжите узор.

– Каким фрагментом надо продолжить узор?

3. По какому правилу записан каждый ряд чисел?

– Продолжите ряды.

а) 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, … , ...

б) 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5, 8, 6, … , ...

в) 5, 3, 4, 2, 3, 1, 2, … , ...

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По каким рисункам можно составить задачи?

– Тема урока «Составляем и решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 88) с использованием набора «Касса цифр».

– Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их.

а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

Решение:     6 – 1 = 5.

б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Решение:      7 – 3 = 4.

2. Задание 2 (с. 88).

– Сколько груш на рисунке? (9.)

– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?

Решение:     9 – 2 = 7.

– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)

– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)

3. Задание 3 (с. 88).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.)

– Какой ответ Маша записала неверно?

Ошибки: 10 –  4 = 7        Верно:        10 –  4 = 6

         18 –  1 = 10        18 –  1 = 17

         10 –  1 = 11        10 –  1 = 9

4. Задание 4 (с. 89) с использованием набора «Касса цифр».

–  Рассмотрите рисунки и схемы. Составьте к каждому рисунку задачу.

а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке?

Запись:        

                        3 + 3 = 6

б) Было 8 горошин гороха. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось?

Запись:      

                        8 – 1 = 7

5. Задание 5 (с. 89).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

– Выполните вычисления, используя цветные фишки.

– Верно ли, что среди ответов есть число 7, но нет числа 6? (Нет.)

6. Задание 6 (с. 89).

– Назовите геометрические фигуры, которые нарисованы в книге.

– Чем они различаются? (Формой, цветом, размером.)

– Распределите эти фигуры на две группы двумя способами.

I способ.

1-я группа: все многоугольники;

2-я группа: все круги.

II способ.

1-я группа: все большие фигуры;

2-я группа: все маленькие фигуры.

IV. Работа в печатной тетради.

 Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее ее решить.

 Решение задачи с несколькими числовыми данными.

 Анализ записей вида 7  1 = 8 и выбор знака «+» или «?».

 Решение задачи, требующей сложения равных чисел.

 «Путешествие» точки по заданному маршруту.

 Решение нестандартной задачи с использованием отрицания: «не треугольник и не квадрат, не желтая фигура».

 Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц цветными фигурами.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «День и ночь».

Дидактическая цель. Воспроизведение приемов прибавления и вычитания по представлению числового ряда.

Содержание игры. Учитель записывает числовой ряд на доске:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Предлагая детям конкретный пример на сложение, предположим, вначале он произносит слово «Ночь». Ученики закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример на сложение; или влево, если пример на вычитание. При слове «День» они открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя отвечают. Например: «Ночь! Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму. День! (6)».

2. Игра «Математическая рыбалка».

Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.

Средства обучения. Рисунки с изображением 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры. На магнитном моделеграфе размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель  поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».

3. Сколько треугольников на этом рисунке?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные элементы задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗМИНКА планета

Слайд 2

ПОМОГИ КОЛОБКУ 3 5 2 7 6 8 4 9 11 10 12 13 14 15 16 17

Слайд 3

9 2 7 5 4 8 1 10 1 9 4 2 6 8

Слайд 4

«Четвертый лишний» 12 16 9 10

Слайд 5

ПЛАНЕТА ЗАДАЧА

Слайд 6

Задача УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Слайд 8

УЧЕБНИК стр. 88 = - = - 7 6

Слайд 9

1 вариант 2 вариант = + = -

Слайд 10

Тетрадь стр.31 № 2 № 3 № 5

Слайд 11

ПЛАНЕТА ПРИМЕРОВ

Слайд 12

УЧЕБНИК стр. 89 10 – 1 = 9 10 - 2 = 8 10 – 4 = 7 10 – 5 = 5

Слайд 13

УЧЕБНИК стр. 89 18 - 1 = 10 16 - 6 = 10 10 - 1 = 11 13 – 3 = 10

Слайд 14

УЧЕБНИК стр. 89 10 + 5 = 15 10 + 3 =13 10 + 1 = 11 10 + 6 = 16

Слайд 15

Тетрадь стр. 31 7 1 = 8 7 1 = 6 7 3 = 10 7 3 = 4 5 2 = 3 5 2 = 7 5 4 =1 5 4 = 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»

На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач.       Модель учебного занятия спроектирована на основе си...

урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"

Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...

«Составляем и решаем задачи»

Урок математики, 1 классУМК «Начальная школа XXI века»Тутукова Ольга Семёновна,МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»Тема: «Составляем и решаем задачи»Цель: формирование умения составлять задачи по моде...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Составляем и решаем задачи

закреплять умения составлять и решать задачи по рисунку....

урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"

Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...