Азбука настроения! Эмоции!
презентация к уроку

Мальчевская Юлия

Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания.

 

Эмоции:

- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё;

- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

 - помогают приспособиться к разным ситуациям;

- способствуют раскрытию творческих способностей;

 - сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...;

- являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.

 

Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, детей со сверстниками, а также расширение эмоционального опыта.

 

Я очень рада видеть вас.

Сегодня нас ждут увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.

 

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

 

Сегодня мы совершим с вами путешествие по «Азбуке настроения». Во время путешествия мы будем превращаться в различных животных и играть в увлекательные игры.

Итак, превращения начинаются.

 

- Можно ли грустить, когда улыбаешься?

(ответы)

- Вы пришли сюда с разным настроением. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.

- Изменилось ли ваше настроение?

(ответы)

 

1.Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?

(ответы)

Игра.

Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение

Поменяйтесь местами те, у кого дома живёт кот, есть сестра, брат, кто в юбке, в брюках кто в рубахе голубого цвета, блондины, брюнеты и т.д.

 

В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.

 

2. Учимся понимать и выражать свои чувства.

Улыбнитесь, как:

- кот на солнышке;

- хитрая лиса;

 

Нахмурьтесь, как:

- разъяренный лев;

- осенняя туча;

 

Испугайтесь, как:

- котенок, на которого лает злая собака;

- заяц, увидевший волка;

 

Позлитесь, как:

- голодный волк;

- злая волшебница.

 

 Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.

 

3. Волшебные слова

В одной волшебной стране жила злая волшебница.

Которая всю свою жизнь ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.

 

- Давайте поможем людям, вспомнить добрые слова. Какие слова знаете ВЫ?

(ответы)

- На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.

 

Участники передают друг другу, ленту и говорят добрые, «волшебные» слова. (называют хорошие качества в людях).

 

Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

 

4. Эмоции разные важны.

Есть не только положительные эмоции, но и отрицательные. Только что мы с вами проговорили положительные эмоции. А теперь!

- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.

Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик), и опустить, чтобы этот шарик улетел.

Давайте сейчас избавимся от этих негативных эмоций с помощью шариков.

 

- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпустим наши отрицательные эмоции.

- Участники получают шарики и надувают их и выпускаю.

 

В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.

 

5. Эмоции и волшебные очки.

А сейчас я предлагаю нарисовать Вам свои эмоции, которые вы испытываете в данный момент. А рисовать мы с вами будем в волшебных очках.

Работа со смайлами. Нарисуй эмоцию. Участники рисуют смайлы эмоцию в квазиоптических очках.

 

На этом наше путешествие подошло к концу.

 

 Спасибо за внимание!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_nastroeniya_emotsii.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «Азбука настроения» Педагог –психолог Мальчевская Ю.И.

Слайд 2

Эмоции: играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё; побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом ; помогают приспособиться к разным ситуациям; являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.

Слайд 3

Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.

Слайд 4

Можно ли грустить, когда улыбаешься?

Слайд 5

Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону!!!

Слайд 6

Улыбнитесь!!!

Слайд 7

Нахмурьтесь !!!

Слайд 8

Испугайтесь!!!

Слайд 9

Позлитесь!!!

Слайд 10

Волшебные слова Благодарю Извините Пожалуйста Будьте здоровы Будьте любезны Всего доброго.

Слайд 11

Эмоции разные важны!!!

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука настроений»

КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»...

Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"

Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также  специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....

Словарь настроения и азбука успеха

Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...

Танец "Веселое настроение" на празднике «День Учителя» в исполнении участников кружка «Танцевальная азбука» МБОУ Советской СШ

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — ...

Азбука настроений

Упражнения...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...