«Азбука настроений»
план-конспект урока (1 класс) на тему
КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по внеурочной деятельности
творческого объединения «Психологическая азбука»
Тема: «Азбука настроений»
Дата проведения: 13.04.2011 года.
Педагог-психолог: Макаренкова З.Н.
Астрахань 2011
КОНСПЕКТ
открытого занятия внеурочной деятельности
«Психологическая азбука»
по теме: «Азбука настроений»
ЦЕЛЬ: развитие эмоционального восприятия учащихся, коммуникативных навыков, выразительности движений и снятия напряжения.
ЗАДАЧИ: знакомство с основными эмоциями, изучение мимики и связанных с ней эмоциональных состояний человека;
создание условий для упражнения детей в распознавании эмоциональ-ных реакций других людей, развитие умения адекватно выражать свои эмоции;
формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, плакаты, карточки со словами, индивидуальные карточки с заданиями.
№ | Этапы урока | УУД | Приложение |
1 | Организационный момент - Ребята, к нам пришел сегодня волшебник «Я все только слышу». Закройте глаза и вспомните, как журчат ручейки; звук капель, падающих с крыши на асфальт; щебет птиц; звук, который полу-чается, когда мы наступаем в лужу. - К какому времени года больше всего подходят эти звуки? - Как вы догадались? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Какие птицы к нам уже прилетели? - Да, действительно, весна – прекрасное время года. Одна из первых к нам прилетает трясогузка, она своим хвостиком бьет по лужам и зовет весну. Пахнет распускающи-мися почками, прилетели скворцы, строят гнезда вороны. | Коммуникативные Установление дружес-ких контактов. Личностные | |
2 | Введение в тему - Дети, представьте себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки. Какое у вас настроение? Вот и тема нашего заня-тия называется «Азбука настроения». - Что влияет на наше настроение? (на наше настроение влияют эмоции) - Кто знает, что такое эмоции? (эмоции – это выражение нашего отно- шения (чувства) к происходящему вокруг нас) - Как вы думаете, с чем можно сравнить положительные эмоции? (положительные эмоции можно сравнить с теплым весенним дожди-ком, с лучами солнца) - С чем можно сравнить отрицатель-ные эмоции? (отрицательные эмоции, можно сравнить с сильным холод-ным дождем). Приятные ощущения он вызовет? | Регулятивные Высказывать свое предположение | |
3 | Игра «Облака» - Кто из вас, ребята, любит небо и облака? Хотелось ли вам представить себя облаком, которое плавно плывет по небу? Давайте поиграем с вами в игру «Облака» Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом (работа в парах упр. «зеркало»). Вопросы: - Найти самое гневное облако и самое удивленное. - Как улыбнуться так, чтобы захотелось улыбнуться в ответ? - Как вы считаете, что такое радость? - Почему поэт не смог отыскать два похожих облака? - Так и у людей, чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других. | Коммуникативные Развитие умения осу-ществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение договориться | Работа в парах Приложение №1 |
4 | Работа с графическими изобра- жениями эмоциональных со-стояний (плакат на доске). - Обратите внимание на брови, глаза и рот. Есть поговорка: «У страха глаза велики». Как вы это пони-маете? - Когда человек удивляется? - Когда человеку бывает страшно? - Когда человек злится? - Когда бывает грустно? - Когда бывает радостно? | Познавательные Выполнять задания, используя информа-цию. Общеучебные Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | |
5 | Задание «Соедините линиями лица детей и ситуации» | Познавательные (логические) Выполнять задания, используя информа-цию. | Приложение №2 |
6 | Почтальон В дверь стучат (тук-тук). Приходит почтальон, приносит два письма, но не обычные, а зашифрованные. Необходимо расшифровать эмоци-ональные состояния, описываемые в письмах. | Регулятивные Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят. Общеучебные Умение строить ло-гическую цепочку рас-суждений | Приложение №3 |
7 | Игра «Гномики» Детям предлагается плакат с изо-бражениями радостного и грустного гномиков (Кирюши и Антоши). Вопросы: - Чем похожи гномы? - Чем отличаются? - Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу? - Что могло обрадовать Антошу? - С кем из гномиков вам хотелось бы играть? - Кто из гномиков испугался прививки? - Как вы думаете, какое настрое-ние у Кирюши, а какое у Антоши? | Общеучебные Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | |
8 | Игра «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся» По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональ-ное состояние (чередование напря-жения и расслабления). | Регулятивные Осуществлять дейст-вия по образцу | |
9 | Игра «Повтори фразу» Произнести фразу «У меня есть котенок»: а) с интересом б) с радостью в) с удивлением г) со страхом д) с грустью е) с восторгом Все эти варианты написаны на карточках. Дети по очереди выбирают карточки и произносят фразу в соответствии с заданием. Вопросы: - Ребята, есть у кого дома котенок? - Кому и как вы рассказывали о своем котенке? | Коммуникативные Устно оформлять свою мысль (на уровне предложения) | |
10 | Игра «Какая эмоция?» Выполняется стоя за партами. По произнесенной фразе опреде-лить, какая это эмоция: если отрица-тельная – присели, если положи-тельная – хлопнули в ладоши. - «О горе мне, горе…» - «Ах, какой счастливый день!!!» - «Слезами горю не поможешь». - «Ура! Я получила пятерку!» - «Сердце веселится – и лицо цветет». - «Дрожит, как лист на осине». - «Весело поется, весело прядется». | Регулятивные Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят | |
11 | Итог урока - Итак, ребята, с чем вы сегодня познакомились на занятии? Почему человеку нужно чаще улыбаться? Как доставить радость другому человеку? Какой была бы наша жизнь, если бы у нас не было чувств? Самооценка - Как вы оцениваете свою работу? Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения и вручаю вам эти «веселые» шары, чтобы они помогли вам всегда быть в хорошем настроении и творить добро!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250761-1367423195.jpg)
Словарь настроения и азбука успеха
Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-539681-1418056594.jpg)
Танец "Веселое настроение" на празднике «День Учителя»в исполнении участников кружка «Танцевальная азбука»МБОУ Советской СШ
Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171546-1570386191.jpg)
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1188406-1580881115.jpg)
Моё настроение и настроение окружающих меня людей
Моё настроение и настроение окружающих меня людей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-1151296-1561714856.jpg)
Азбука настроения! Эмоции!
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания. Эмоции:- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительнос...