Занятие (игровое) «Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов
план-конспект занятия (3 класс)

Дюжева Анна

Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся Занятие (игровое) «Приумножь добро» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priumnozh_dobro.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного

отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии

и способности к осознанию своих чувств.

Форма проведения: игровое занятие.

Процедура проведения

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить

такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Сегодня мы с вами

поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем,

как делиться добром с другими людьми».

Далее ведущий предлагает перед началом поздороваться друг с другом

в тематике занятия.

Разминка

Упражнение 1 «Ласковый привет»

Время: 5 минут.

Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы,

повышение настроя на совместную работу.

Ведущий предлагает участникам группы особенным образом поздороваться

друг с другом.

Ведущий: «Предлагаю Вам сейчас по кругу называть имя своего соседа

и сказать ему что-то ласковое. Давайте я начну с себя и покажу, как это может

звучать. Лиза, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Лиза, теперь

ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Паше, и сказать ему

что-то доброе».

После того, как круг завершится и все поздороваются, ведущий предлагает

перейти к следующему упражнению.

Основная часть

Упражнение 2 «Что такое доброта?»

Время: 30 минут.

Цель упражнения: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе

и окружающим.

Ведущий предлагает участникам занятия на листе бумаги изобразить

ассоциацию к слову «Доброта».

Ведущий: «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного

прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать

на бумаге, что для меня значит «доброта». Если бы она была сказочным героем,

то, где бы она жила? Как бы она выглядела? Что бы она делала? С кем бы общалась?

Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя

по имени «Доброта».

Далее ведущий предлагает презентовать участникам свои рисунки

и рассказать о сказочном герое «Доброта». После идет общее обсуждение того,

что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в жизни,

как выглядят добрые поступки, получалось ли у участников группы проявлять

доброту и чувствовать ее от других. Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно

ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.

Упражнение 3 «Лепесток плыви»

Время: 15 минут.

Цель упражнения: укрепление бережного и доброжелательного отношения

к окружающим.

Ведущий предлагает участникам встать напротив друг друга таким образом,

чтобы между ними свободно мог пройти человек, формируя, таким образом, берега

реки.

Ведущий: «Представьте, как сейчас по реке поплывет лепесток, он может плыть

быстро или медленно, крутиться или разворачиваться в обратную сторону,

а потом вновь плыть по течению. Те, чьи ручки образуют берега реки, должны очень

бережно и аккуратно погладить листочек, когда он проплывает мимо вас».

Проплыв по реке, листочек становится краем берега и также встречает

поглаживанием новый листочек. Данное упражнение можно проводить с закрытыми

глазами или в сопровождении словесных пожеланий участнику, который выполняет

роль листочка. Далее ведущий спрашивает о впечатлениях участников.

Ведущий: «Как вам было в роли листочков? Какие чувства вы испытывали?

Какие чувства вы испытывали, когда были берегами реки?».

Заключение

Упражнение 5 «Заряд»

Время: 15 минут.

Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.

Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя

в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими?

Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».

После того как прошло обсуждение, ведущий предлагает попрощаться

в формате темы занятия.

Ведущий: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас

нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд

внимания по кругу. Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее

и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов

КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Добрые и злые поступки»

Конспект игрового внеклассного занятияна тему: «Добрые и злые поступки»Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.Задачи:1. Расширит...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...» 05.12.22

Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к т...

Тренинг «Приумножь добро» для обучающихся 2-3 класса

В рамках реализации мероприятий Недели психологии 17.04 педагог - психолог Лукашова О. В. провела для обучающихся 2-3 "А" класса тренинг "Приумножь добро", с целью разв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...