Тренинг «Приумножь добро» для обучающихся 2-3 класса
методическая разработка

Лукашова Олеся Валерьевна

  В рамках реализации мероприятий Недели психологии 17.04 педагог - психолог Лукашова О. В. провела для обучающихся 2-3 "А" класса тренинг "Приумножь добро", с целью развития коммуникативных навыков, укрепления позитивного отношения к окружающим. В ходе тренинга, каждый из ребят придумал и нарисовал своего сказочного героя по имени «Доброта». Все ученики справились с предложенными заданиями и с радостью отвечали на вопросы, делились своими эмоциями и подарили частичку доброты друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_treninga_2-3_a_.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Приумножь добро» для обучающихся 2-3  класса

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения   к    окружающим,    несмотря    на    различия,    развитие    рефлексии и способности к осознанию своих чувств.

Вступительная часть

Психолог:  «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Мы с вами поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем,

как делиться добром с другими людьми».

Упражнение 1 «Ласковый привет»  

Психолог: «Для начала предлагаю Вам сейчас по кругу называть имя своего соседа   и сказать ему что-то ласковое. Давайте я начну с себя и покажу, как это может звучать. Кристина, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Кристина, теперь ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Диме, и сказать ему что-то доброе».

После того, как круг завершится и все поздороваются, психолог предлагает перейти к следующему упражнению.

Основная часть

Упражнение 2 «Что такое доброта?»

Психолог:  «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать на бумаге, что для меня значит «доброта». Если бы она была сказочным героем, то, где бы она жила? Как бы она выглядела? Что бы она делала? С кем бы общалась? Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя  по имени «Доброта».

Далее   психолог    предлагает    презентовать    участникам    свои    рисунки и рассказать о сказочном герое «Доброта». После идет общее обсуждение того, что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в жизни, как выглядят добрые поступки, получалось ли у участников группы проявлять доброту и чувствовать ее от других. Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.

Упражнение 3 «Лепесток плыви»

Психолог: Предлагаю участникам встать напротив друг друга таким образом, чтобы между ними свободно мог пройти человек, формируя, таким образом, берега реки.  «Представьте, как сейчас по реке поплывет лепесток, он может плыть быстро   или   медленно,   крутиться   или   разворачиваться   в   обратную   сторону, а потом вновь плыть по течению. Те, чьи ручки образуют берега реки, должны очень бережно и аккуратно погладить листочек, когда он проплывает мимо вас».

Проплыв по реке, листочек становится краем берега и также встречает поглаживанием новый листочек. Данное упражнение можно проводить с закрытыми глазами или в сопровождении словесных пожеланий участнику, который выполняет роль листочка. Далее психолог спрашивает о впечатлениях участников.

Психолог:  «Как вам было в роли листочков? Какие чувства вы испытывали? Какие чувства вы испытывали, когда были берегами реки?».

Упражнение 4 «Есть вопрос»

Психолог:  «Ребята, сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопрос. Ваша задача

  • отвечать на вопрос и бросать мяч дальше мне или другому участнику и также задавать вопрос. Важно, чтобы вопросы касались темы дружбы, общения, ссор, конфликтов и способов их решения. Если вам будет сложно задать вопрос, кидайте мяч мне, и я вам помогу, но важно пробовать спрашивать то, что вам действительно интересно в теме общения друг с другом».
  • какое у тебя настроение;
  • что для тебя дружба;
  • что для тебя ссора;
  • что тебе нравится в других людях;
  • что тебе не нравится в других людях;
  • как ты говоришь о том, что тебе не нравится;
  • как ты выражаешь свои эмоции/мнение;
  • что тебе помогает мириться;
  • что ты чувствуешь, когда на тебя злятся;

-        что ты чувствуешь, когда ты злишься;

-        какое животное ты себе напоминаешь, когда злишься;

-        что тебе помогает успокаиваться;

-        и т.д.

Далее психолог может предложить в общем кругу обсудить, что было полезным услышать на свой вопрос, а также обсудить различные способы того, как участники группы справляются   со   своими   чувствами   во   время   конфликта   с   другом и как, в целом, получается заводить новые дружеские контакты и как умеют разрешать конфликтные ситуации с друзьями, что помогает им сохранить, укрепить.

Упражнение 5 «Волшебный клубок»

Психолог:  «Ребята, предлагаю сейчас каждому из вас взяться за нить клубка, но перед тем, как передать клубок дальше, вам нужно сказать, как вы себя чувствуете           и что бы вы хотели пожелать себе сегодня и соседу справа. Давайте начнем с меня.

«Я чувствую радость от нашей встречи и желаю себе чувствовать такое настроение весь день, а тебе, Кристина, я желаю весело и увлекательно провести день».

Если участнику трудно сформулировать ответ, он отправляет клубок, психолог  помогает участнику и передает ему клубок обратно, при этом держась за нить. Таким образом можно будет увидеть у кого из участников есть сложности в формулировании пожеланий или понимания своих чувств, ощущений. Когда все участники передадут клубок, он возвращается психологу и далее предлагается натянуть нити.

Психолог: «Смотрите, какой красивый и большой круг заботы и доброты   у нас получился! Давайте сейчас все вместе   закроем   глаза   и   почувствуем, как   эта   забота   друг   о   друге,    наше    доброе   отношение   окутывают    нас. Мы с вами единое целое, где тепло, безопасно и хорошо! Давайте сохраним эту чувство в себе и будем к нему возвращаться каждый раз, когда нам будет не хватать доброты».

Давайте аккуратно по кругу передадим нити соседу. В итоге, все нити должны оказаться у психолога,   который   говорит:   «Спасибо,   что   бережно   отнеслись к нашим символичным связям заботы и доброты. Эти нити дали нам возможность увидеть добро и заботу по отношению к друг другу и стали наглядным символом доброго отношения».

Заключение

Упражнение 6 «Заряд»

Психолог:  «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими? Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».

После того   как   прошло   обсуждение,   психолог   предлагает   попрощаться в формате темы занятия.

Психолог: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд внимания по кругу. Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ

Психогические упражнения с обучающимися, направленные на повышение личностной самоээфективности , оптимизацию настроения и самооценки, повышению мотивации к развитию позитивной личностной идентичности...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Дорогою добра»

Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»...

Занятие (игровое) «Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов

Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся Занятие (игровое) «Приумножь добро»...