Сообщение на педагогический совет: «Адаптация и межличностные отношения в 5 классе».
методическая разработка
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_uchashchihsya_5_klassa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108"
Сообщение на педагогический совет: «Адаптация и межличностные отношения в 5 классе».
Учитель: Катышева Е.А
Москва, 2019-2020 уч.г.
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста.
А именно:
• увеличение объема и разнообразие содержания образования;
• учителя-предметники, преподающие новые предметы в разных кабинетах;
• на место первой учительницы приходит новый классный руководитель и воспитатель;
• отсутствие у школьников умения как самостоятельно, так и совместно организовывать учебную деятельность.
Состояние детей в этот период, с педагогической точки зрения, характеризуется низкой организованностью, рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса, а так же высоким уровнем ситуативной тревожности.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.
Основные проблемы, которые возникли в период адаптации к новым условиям в нашем классе:
- много разных учителей.
- непривычное расписание и новый режим дня.
- новые предметы и новые кабинеты.
- новый классный руководитель и воспитатель.
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем и воспитателем.
- Изучение классного коллектива.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
- Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.
- Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.
Проведены воспитательские занятия:
- «Первый раз в пятый класс »
- «Каким я вижу этот учебный год» (запись в кружки, узнаём интересы)
- «Единые требования к учащимся школы»
- «Я иду в школу…….» (Анкетирование на тему: адаптация пятиклассников) «Техника безопасности учащихся..»
- Знакомство с родителями.
- Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.
- Организация внеклассной работы в классном коллективе.
Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.
- Активное участие класса в школьной жизни.
По результатам наблюдений можно охарактеризовать уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:
Особенности поведения. Учащиеся показывают средний уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы.
Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию, о чем свидетельствует сплоченность коллектива и готовность учащихся оказать помощь друг другу при возникновении затруднительных ситуаций. В этом новому учебном году в класс поступил новый ученик Вова. Ребенок сразу смог влиться в уже сплоченный коллектив. Все дети приняли его доброжелательно, в результате чего он смог сразу же адаптироваться к новым условиям пребывания в школе-интернате.
Особенности общения с педагогами, воспитателем. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом, адекватно реагируют на замечания и критику, сказанную в их адрес. Доброжелательны, тактичны.
Эмоциональное состояние. С нашей точки зрения и точки зрения родителей учащиеся испытывают адекватные переживания, ребята эмоционально устойчивы.
В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.
Таким образом, можно подвести итог по вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:
- у большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение
- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.
- обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Ученическое самоуправление в 3-а классе как средство формирования культурной компетенции»
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной ж...
Процесс адаптации и межличностные отношения первоклассников.
Особенности межличностных отношений первоклассников. Условия успешной адаптации детей в школьном коллективе....
Внеурочная работа- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Внеурочная работа- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе
Внеурочная работа- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе...
Внеурочная работа–это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.
Внеурочная работа–это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе....
Родительское собрание "Межличностные отношения в классе"
Родительское собрание...
Презентация к педагогическому совету "Формирование межличностных отношений в классе"
Презентация к педагогическому совету "Формирование межличностных отношений в классе"...