Выступление на педагогическом совете «Ученическое самоуправление в 3-а классе как средство формирования культурной компетенции»
методическая разработка (3 класс) по теме
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете 08.11.2012.
«Ученическое самоуправление в 3-а классе как средство формирования культурной компетенции»
«Учитель является для детей путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знаниям, к развитию личных способностей, дарований, талантов»
В. Сухомлинский
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
ЗАДАЧИ:
- Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
- Организация эффективного функционирования учебной группы.
- Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.
Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:
- Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
- Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием
Ожидаемый результат.
- Обретение чувства уверенности в себе.
- Умение поддерживать других.
- Осознание ответственности за свои поступки.
- Расширение представлений о себе, своих возможностях.
- Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
- Стремление использовать свои умения на радость близким.
- Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
- Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Программа самоуправления "Светлячки" рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"
На 4 года обучающиеся становятся жителями большой Республики РМИД. Солнышко, лучик, Светлячок, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка.
В 1-ом классе нам предстояло познакомиться сРМИДом, выбрать название команды ,девиз ,песню, разработать правила школьной жизни . Решение было принято всем миром. Это будут «Светлячки». Они живут в городе Светлячков и путешествуют по одноимённому городу по улицам. переулкам. проспекту. Девиз… Выбрали песню… Установили правила…. Все "Светлячки" разделились на компании (в1-ом, 2-ом классе). Например, "Влад и К ", "Сауле и К", "Таня и К". Каждый ребенок имеет сменное поручение сроком на 1 месяц. В результате отчёта компания получает звёздочки- баллы. После подведения итогов поручение меняется. Т. о. каждый участник игры может побывать в разной роли. Основу команды составляет классный актив, в который входят руководители компаний,(с 3-го класса- центров). Руководит активом классный руководитель, помогают родители. С 3-го класса-поручения становятся постоянными.
Актив класса:
- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
- Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.
- Дежурный командир выбирается тайным голосованием: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость. Он - правая рука учителя.
Примерные группы и их обязанности
Центр Учёбы
Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (Постоянно)
Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю)
Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть)
Выявляет нарушителей школьной дисциплины и докладывает об этом на Советах актива (1 раз в неделю)
Поощряет учащихся за хорошую работу (1 раз в четверть)
• центр Здоровья и Спорта
Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно)
Проводит физминутки на уроках. (Ежедневно)
Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно)
Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)
• центр Информации
Ведет летопись добрых дел и достижений класса Дневник путешествия (Постоянно)
Доводит до сведения членов детской организации решения общешкольной детской организации РМИД (1 раз в четверть)
Выпускает:
- спец. Выпуски «Чиж и Ёж»
- стенгазету (По мере необходимости)
• центр Сюрпризов
Выявляет и развивает творческие возможности ребят (Постоянно)
Готовит и проводит календарные праздники и развлечения (2 раза в месяц)
Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (Каникулы и выходные дни)
Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (По мере необходимости)
• центр Труда
Организует и ведет работу по уборке кабинета, организует дежурство по классу (Постоянно)
Поощряет отличившихся детей (По мере подведения итогов работы)
Ухаживает за комнатными растениями в кабинете и школьном коридоре. (Ежедневно)
В заключении хочу сказать: я ещё раз убедилась в том, что без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединило их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии. Дети становятся более ответственными, организованными, самостоятельными.– творческие, увлеченные, активные и целеустремленные люди, они коммуникабельны, общительны, умеют вести диалог, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, стараясь не ущемлять интересов оппонента.
Итак, самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они многое могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.
Каждый ребёнок может найти себя, может реализовать свои способности, свои возможности и в этом я вижу огромный потенциал детских объединений в модернизации и в обновлении нашей сегодняшней системы образования.
Список учащихся 3-а класса - участников конкурса
«Русский медвежонок»
- Аввакумова Сауле Олеговна 15. 01. 2004 г.
- Андреева Татьяна Сергеевна 28. 06 2003 г.
- Аскерова Ирина Сергеевна 17. 05. 2003 г.
- Волков Даниил Дмитриевич 27. 05. 2003 г.
- Дегтярёв Максим Павлович 04. 02. 2003г.
- Джураев Айбек Юсупович 18. 03. 2003г.
- Ерёменко Иван Алексеевич 30. 01. 2003г.
- Зорин Владислав Дмитриевич 08. 11 2003г.
- Краснощёков Алексей Дмитриевич 14. 01 2003г.
- Лаврентьева Алёна Александровна 07. 10. 2003г.
- Лалова Ксения Сергеевна 18. 07. 2003г.
- Лебедев Игорь Николаевич 04. 07. 2003г.
- Ляпахина Мария Валерьевна 15. 03. 2004г.
- Петрушкин Даниил Евгеньевич 12. 01. 2003г.
- Фомичёва Екатерина Денисовна 14. 03. 2003г.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
ВИД | ОСОБЕННОСТИ | ПРЕДСТАВИТЕЛИ | ПРИМЕЧАНИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности».
В данном разделе предствален педагогический совет по теме«Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности»....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению»
Материал статьи полезен не только для учителей,но и для родителей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801821-1468222529.jpg)
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754369-1455308225.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания на уроках в младших классах как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Компетентностно-ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1027418-1583077965.jpg)
Выступление на педагогическом совете с темой "Формирование ученического коллектива"
В данном материале я представляю работу о том, как в классе можно распеределить роли...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226978-1584190532.jpg)
Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"
Данный профессиональный стандарт призван повысить ответственность педагога за результаты своего труда...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1347448-1631876437.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"
Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"...