Выступление на педагогическом совете с темой "Формирование ученического коллектива"
статья

Бондарева Светлана Николаевна

В данном материале я представляю работу о том, как  в классе можно распеределить роли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_samoupravleniya.docx148.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Модель самоуправления

в 1 Б классе

 

Учитель начальных классов

Бондарева Светлана Николаевна

д. Богородицкое

2016-2017 гг.

САМОУПРАВЛЕНИЕ в классном коллективе начальной школы-действия детей, осуществляемые совместно со взрослыми членами классного общества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

ЦЕЛИ САМОУПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- содействие личностному росту ребенка;

- организация эффективного функционирования классного коллектива;

- формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

Задачи педагога:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских интересов;

- учит каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим, признавать самоценность человека;

- расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому ребенку освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир;

- направить самоуправление на формирование у воспитанников индивидуального стиля жизни;

- формировать у учащихся потребность и желание реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.

Главный принцип самоуправления- предметность деятельности: только деятельность рождает самоуправление, а не наоборот.

Такой деятельностью могут быть:

- выполнение какого-то ответственного задания, порученного классу;

- проведение одного или нескольких дел, организаторами которых выступают объединенные общим интересом одноклассники;

- разработка и осуществление совместными усилиями учащихся социально значимого проекта.

  Функции ученического самоуправления:

самоактивизация

- организационное саморегулирование

- коллективный самоконтроль

  Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

  Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

  Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности  и на основе этого поиск более эффективных задач.

  Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Члены самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

Члены самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.

Староста обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.

Учебный сектор организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

Трудовой сектор следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.

Спортивный сектор организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в школьных, городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные, классные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Культмассовый сектор организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении  мероприятий.

ПАСПОРТ МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Разделы

Краткое содержание

Разработчик модели

Классный руководитель 1 Б класса Бондарева Светлана Николаевна

Цели и задачи модели

Цель модели: создание условий для формирования у детей готовности и способности к решению личных, социальных, жизненно важных задач, через организацию самоуправления в классе

Задачи:

  • формирование дружного коллектива;
  • создание благоприятных условий для развития и самоутверждения личности, раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
  • защита прав и интересов учащихся;
  • формирование здорового образа жизни;
  • гуманизация отношений между учащимися и учителями;
  • организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

Основные индикативные показатели модели самоуправления

1. Количество детей-участников олимпиад, соревнований и конкурсов.

2. Уровень воспитанности учащихся.

3. Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

4. Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

5. Творческая активность учащихся (результаты участия в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях).

Сроки  реализации

Сроки реализации модели: 2016-2020 гг.

Вид органа самоуправления

Система сменных поручений

Основные направления работы классного самоуправления

  • Совместное проведение культурно-массовых мероприятий;
  • Совместная работа по реализации проектов, акций и т.д.;
  • Публикации различных материалов (брошюр, статей).

Основные исполнители модели

Совет класса, ученический коллектив, родители, классный руководитель

Ожидаемые конечные результаты модели и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации модели ученического самоуправления в классном коллективе будут созданы условия для формирования у детей готовности и способности к решению личных, социальных, жизненно важных задач, приобретения практико-ориентированных навыков, что позволит обеспечить в ближайшей перспективе:

- динамику личностного роста школьника;

- повышение уровня воспитанности школьников;

- создание условий для социальной ориентации и адаптации школьников;

-  формирование качеств ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата.

в дальнейшей перспективе:

-  формирование активной гражданской позиции.

                                 УСТАВ КЛАССА

Девиз:   БЫТЬ ШУСТРЫМИ И ПЕРВЫМИ,

       ВЕСЕЛЫМИ И СМЕЛЫМИ.

       КАК ПЧЁЛКИ ЗАВОДНЫМИ, 

    БЫТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТАКИМИ!

Цели и задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- самовыражение каждого члена самоуправления;

- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

- демократизация учебно – воспитательного процесса;

- расширение форм досуга учащихся.

 

  Основные принципы деятельности:

     Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

     Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

     Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

     Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

     Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.            

   НАШИ ЗАПОВЕДИ:

- учись жить достойно;

- береги природу и учись у нее гармонии;

- уважай других;

- раскрой себя в любой ситуации;

- сам побеждай свои слабости и недостатки;

- отвечай за свои поступки;

- правда – всего дороже;

- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;

- в дружбе – сила;

- не бросай товарищей в беде;

- мальчики и девочки – друзья;

- различай «можно» и «нельзя»;

- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.   

Законы, по которым живут пчёлки нашего                                                              городка:

1.Пчелки, надо потрудиться чтоб отлично всем учиться!

2.Прилежным, аккуратным будь!     Ты же пчелка, не забудь!

3.Слабым, пчелы, помогайте:
Плечо дружно подставляйте!

4.Пусть же класс пчелиный рой,

Будет  дружною семьей! 


Ячейки городка пчёлок: 

Главная пчёлка: Морозова Мария

Зам. Главной пчелки: Галкина Алина.

Ячейка учебной комиссии

(Еремина Юлия, Подлипаева Анастасия)

Вот, говоря простыми словами

Учебная комиссия вся перед вами

Мы за учебой одноклассников следим

Никому на двойки съехать не дадим!

Ячейка труда и порядка

(Киселева Мария, Филимонов Георгий, Иванов Егор)

Организует дежурство                                                                                              в классе и в столовой                                                                               Проводит рейды                                                                                          порядка и чистоты                                                                                        Следит за качеством                                                                                    дежурства.

Ячейка досуга  

(Царькова Дарья, Завгородний Арсений)

 Помогает организовывать                                                                     праздники, выставки,                                                                              классные часы,игры на перемене                                                                                                             Следит за творческими                                                              достижениями                                                                                                    Ведет учет посещения                                                                        кружков.  

   Ячейка физкультуры и спорта

(   Сидоренкова Екатерина, Черепанский Георгий, Сукманов Данила, Ефремеков Матвей)                                                                                          Помогает организовать                                                                             спортивную деятельность                                                                                Ведет учет спортивных                                                                           достижений. Готовит  команду                                                                                 к спортивным мероприятиям.    

               Ячейка здоровья

(Муравьев Алексей, Евтушенко Вячеслав)

  Помогает организовывать                                                                             мероприятия, связанные                                                                                                                с формированием здорового                                                                                      образа жизни   Проверяет чистоту рук,                                                                                     ногтей, наличие носового                                                                             платка и расчески.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ

  1. Создание системы воспитания и обучения в классе на основе реализации классного самоуправления.
  2. Создание условий, способствующих   сплоченности классного коллектива.
  3. Развитие сотрудничества детей и взрослых в решении социально-образовательных  проблем.
  4. Личностный образовательный результат:
  • повышение уровня мотивации учащихся к образовательной деятельности;
  • умение применять полученные знания и навыки в решении личных, социальных   и  жизненно важных;
  • осознание себя как патриота, гражданина;
  • умение взаимодействовать с людьми, толерантность;

положительное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Ученическое самоуправление в 3-а классе как средство формирования культурной компетенции»

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащими­ся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной ж...

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....