Работа с детьми ОВЗ с 1-4 класс.
статья (4 класс)
Работа с детьми ОВЗ с 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.v._degtyareva_mou_miaskaya_sosh_no_2_rabota_s_detmi_ovz.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми ОВЗ
В настоящее время в педагогической деятельности все чаще и чаще встречаются дети с нарушениями в развитии. Что это такое, кто даст ответ, как учить таких детей, какие способы, приёмы и методы применить педагогу в деятельности?
Как правило, в классах в общеобразовательных российских школах такие ребята обучатся вместе со всеми детьми, если детей не определили в отдельный класс, и нет педагогов на обучение таких ребят. Поэтому педагогу и приходится совмещать работу в классе со всеми детьми, находить время работать с детьми ОВЗ.
С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Использование методов и приёмов работы с детьми ОВЗ
- Поэтапное разъяснение заданий, упражнений;
- Последовательное выполнение заданий;
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания – тетради- помощницы, таблицы;
- Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
- Перемена видов деятельности:
- Чередование занятий и физминуток;
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
- При написании изложений и сочинений опора на слова, пропуски слов и сочетаний, а также варианты слов и словосочетаний для выбора.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
- Оценка переделанных работ.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.
Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности.
В процессе школьного обучения выявляются трудности, возникающие за счет плохой фиксации детей на предлагаемом задании. В письме это пропуски, перестановки, при устном счете - плохое и фрагментарное выполнение задания. В коррекционно-воспитательной работе с этими детьми в первую очередь используются педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. Крайне важно выработать у ребенка заинтересованность и положительное отношение к учебной деятельности, заданию, предлагаемому учителем. Для этого, особенно впервые годы обучения, широко используются дидактический материал и игровая деятельность. Важным примером правильной организации учебной деятельности ребенка является совместная деятельность с учителем при выполнении задания. В процессе работы с этими детьми целесообразно использовать словесную инструкцию в поэтапном виде и речь (сначала учителя, а затем ребенка) как фактор, организующий учебную деятельность.
Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.
Трудности обучения русскому языку у учащихся с ОВЗ проявляются прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Они медленнее овладевают звукобуквенным анализом, навыками грамотного письма. Учащиеся могут заучить правила правописания, но применяют их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу. Восприятие содержания носит у них фрагментарный характер. Это приводит к тому, что ученики даже в общих чертах не усваивают смысла прочитанного. С этой целью используются методы и приемы обучения в различных модификациях. Большое внимание я уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.
Прочные знания - это знания осознанные. Чем глубже ученик понимает и осмысливает учебный материал, чем больше активности и самостоятельности он проявляет при его изучении, тем более прочные знания и навыки он приобретет.
Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс.
Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.
Таким образом, получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
По окончании обучения, применяя данные методы и приёмы учащиеся, справляются с заданиями, нет страха в выполнении заданий и упражнений, появляется уверенность в себе и знаниях. Обучаясь со всеми детьми, дети ОВЗ не чувствуют себя ущемленными, забитыми, изгоями общества, а вместе со всеми постигают и познают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с детьми аутистического спектра в начальных классах
Статья будет интересна педагогам осуществляющих обучение детей с ОВЗ....
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах.
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах....
Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов
Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...