Конспект "Я и мои друзья"
план-конспект

Конспект занятия  "Я и мои друзья"  1-4 классы Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_i_moi_druzya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                Занятие «Я и мои друзья».

Цель: рaзвитие эмоционaльной сферы детей.

Задачи:

1.   Создaние положительной aтмосферы в течение всего занятия;

        2.   Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

3. С помощью проективных методов научить детей отслеживать
собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;

Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть.                                                                Тема сегодняшнего занятия:  

«Я и мои друзья»                                                                          

Ребята приготовьте пожалуйста цветные карандаши и альбомный лист, и положите перед собой.                                                                                                 Методы и приемы:  сказкотерапия, беседа, практическая работа

Материалы: цветные карандаши, листы А4, сказка.

                                   Разминка:     

Приветствие

«Добрый день тебе сказали».

Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.

Каждого участника поприветствовать

                                             

«Рисуем имя»

Психолог:  У вас у каждого есть имя. И сейчас вы Будете его рисовать. Давайте  закроем глаза, тихонечко посидим  и  пусть каждый представит свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать.

Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки группе. Психолог попросить объяснить выбор цвета для имени.

Психолог: Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру, Похлопайте в ладоши.  И буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.

Похлопайте в ладоши все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто читал сказку про три поросенка, у кого есть друзья. Молодцы.

Упражнение «Дружить – это что значит…»

Сегодня мы будем говорить о друзьях и умении быть другом.  Ребята, я вам буду задавать  вопросы.  Что такое дружба?

А сейчас я  прошу вас продолжить предложение.

«Дружить – это значит…»

Дети высказываются. Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.                                                                                            Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную, минуту, который разделяет с тобой все радости и горести.

 Правила дружбы:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку. Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит? Дети приводят свои объяснения.

Психолог. Вот как много значений у слова дружить! Вы очень хорошо говорите о дружбе, и мне бы хотелось задуматься вместе с вами о всей глубине этого замечательного слова. Я хочу, чтобы мы с вами сегодня разобрались, что такое настоящая дружба, а что – только видимость

 

Рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя»

 Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева (включается спокойная музыка и световой модуль).

        Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша  заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

  • Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на берегу Таня.
  • Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей

Маша.

В школе учительница сказала:

  • Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое.

Как  же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

  • У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
  • Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы для обсуждения: 

О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?

Можно ли спасти их дружбу?

Если да, то как?

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.                                            

« Солнышко» «Настоящий друг»

У меня в руках солнышко , но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите это качество, и если мы его одобрим,  мы  его напишем  и приклеим  к солнышку  у него будут лучики.

Дети по очереди называют качества. появляются вокруг солнышка  лучики со словами: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый…

 Посмотрите, сколько качеств вы назвали к настоящему другу! А сами про себя можете сказать: «Я настоящий друг»? (Детские ответы.)

Психолог. Друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

Решение проблемных ситуаций

 Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

  • Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.
  • Во время веселых стартов твой друг упал на берегу и подвел команду.
  • Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.

               

                              Упражнение: «Я желаю тебе»

 Предлагаю каждому из вас озвучить пожелание всем присутствующим.

 Рефлексия. Завершение занятия.

 Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, и я хочу пожелать вам быть хорошими друзьями до новых встреч ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...

Конспект занятия "Мои друзья на границе"

Конспект занятия для детей 7 лет с целью обучения  детей выполнять рисунки на тему «Мои друзья на границе»....

Конспект занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Данный материал можно использовать в начальной школе, как на классном часе, так и на занятиях по внеурочной деятельности....

Урок-конспект "Птицы - наши друзья", кроссворды и презентация

конспект урока; книжка-кроссворды  составленна нашими учениками; презентация...

Конспект урока "Угощаем друзей"

Данная разработка предназначена для учащихся начальной школы. Сопровождается презентацией...

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....