Открытое занятие для первоклассников на тему: «Что такое чувства?».
план-конспект занятия (1 класс)

Конарева Ирина Сергеевна

Цель:  ввести новую норму работы в группе; вернуться к тому, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершенным или непонятым; научить детей распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас; поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр для одаренных детей "Поиск""

город Изобильный Ставропольского края

Открытое занятие для первоклассников на тему: «Что такое чувства?».

Подготовил :  педагог – психолог Конарева И.С.

г. Изобильный 2023г.

Что такое чувства?

Цель:  ввести новую норму работы в группе; вернуться к тому, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершенным или недопонятым; научить детей распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас; поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия.

Материалы:  плакат «Галерея эмоций», вырезки из детских журналов, изображающие персонажей, испытывающих какие-либо эмоции, мягкие игрушки, поролоновые губки для рисования красками, обычные мелки, карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования.

Работа группы

Настроение

Разминка

 Верёвочка

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Играющие должны веревку держать двумя руками.

По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Основная часть

Повторение правил.

 Знакомство

Назвать своё имя и «Что  я люблю».

Назвать имя любого человека  и назвать, что он любит (из того, что сейчас услышал человек).

Работа по теме: Сказать детям, что чувства являются особой частью нас, частью, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторых чувства, такие как любовь, привязанность, радость и счастье, вызывают в нас ощущение тепла и защищённости. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость – заставляют нас испытывать холод и беззащитность.

Сами по себе чувства не плохи и не хороши. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе, признать их и понять, о чем они говорят нам. Важно также уметь поделиться ими как частью того, чем мы являемся.

Упражнение 1

  Посмотреть на вырезки с изображениями персонажей, испытывающих те, или иные переживания. Угадать, какое чувство передает герой. У кого из детей это чувство было? Когда и в связи с чем?  

Упражнение 2

Подготовить карточки, на которых изображены мордочки, выражающие разные чувства. Пусть каждый ребёнок выберет карточку и продемонстрирует изображённое на ней чувство. Остальные дети должны  угадать, какую эмоцию он изобразил. Предлагаемые эмоции,  должны быть простыми  однозначными – злость, обида, грусть, радость, страх.

 Скульптура

«Разойдитесь свободно по комнате, кто куда хочет. Я буду называть чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте сначала попробуем изобразить радость.  Начнём с лица. Какое у вас бывает лицо, когда вы радостные. А что происходит с вашими руками? Как вы держите головы? А ноги. У вас есть время изобразить  радость. Потом я обойду вас всех, чтобы рассмотреть ваши интересные фигуры. Теперь перейдём к следующему чувству. Расслабьтесь, встряхните руками и ногами. Покажите мне чувство злости, используйте всё тело. Учтите, что «статуя» не обязательно должна стоять, она может сидеть или лежать. Загадываются такие чувства, как  злость, грусть, обида, любовь, счастье, интерес…».  Можно поэкспериментировать и предложить чувство показать только руками, или только  ногами. «Покажи мне, как радуются твои руки».  Используйте эту игру для наблюдения за ребятами, обратите внимание на затруднения в выражении чувств: отрицательных или положительных.

 Игрушка

Предложите ребятам подойти к игрушкам и выбирать ту, которая больше понравилась. Ведущий: «А теперь расскажи нам, какое чувство эта игрушка испытывает».

(Если есть время или нет игрушек,  дети берут краски, маленькие поролоновые губки. Обмакивая губки в краски, дети рисуют чувства игрушек. Можно рассказать о рисунках. Можно разместить работы в классе (по желанию детей).

Рефлексия

  • Узнал ли вы сегодня новые чувства?
  • Было ли вам интересно?
  • Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Открытый урок окружающего мира по теме:"Кто такие звери?"

Урок проводится с использованием интерактивной доски,прослеживается индивидуальная,групповая формы работы,дети проводят опыты,все виды работ в музыкальном сопровождении....

открытый урок русского языка по теме "Что такое родственные слова?"

Конспект русского языка по теме "Что такое родственные слова?". УМК "Школа России", 2 класс....

Открытый урок русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формировать представления о частях речи; учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях....

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Мною было проведено внеклассное занятие с 4 Б классом на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"...