Повышение результативности обучения на основе методики системного развития детей с учётом эмоционального интеллекта.
статья
- Что такое эмоциональный интеллект?
- Принципы методики системного развития детей с учётом эмоционального интеллекта.
- Пять видов контента при работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И
СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО»
Название образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8»
Научно-практическая работа на тему:
Литературная игра как одна из форм работы с родителями младших школьников
Направление конференции:
Активные формы и методы работы с семьей
Автор: Стеценко Ю.А., учитель начальных классов |
Содержание
- Введение………………………………………………………………………….3
2. Алгоритм взаимодействия с родителями……………………………………….3
2.1 Первый этап……………………………………………………………….3
2.2 Второй этап………………………………………………………………..3
2.3 Третий этап………………………………………………………………..4
3. Заключение……………………………………………………………………….5
4. Список использованных источников…………………………………………...6
5. Приложение………………………………………………………………………7
1.Введение
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» (29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) и локальными актами образовательных организаций.
Проведение литературных игр в системе образовательного и воспитательного пространства объединяет в себе две задачи: формирование читательской грамотности младших школьников, является одной из форм взаимодействия с семьёй. Литературные игры могут проводиться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.
2. Алгоритм взаимодействия с родителями
2.1 На первом этапе родители должны быть убеждены, что их участие в литературных играх важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. На этом этапе необходимо провести обсуждение тематики литературных игр. Например, в 1 классе со второго полугодия можно предложить следующую тематику:
Русские народные сказки. Сказки о животных.
В.Сутеев – иллюстратор, автор, переводчик сказок.
По сказкам К.И.Чуковского.
С.Я.Маршак. Стихи и сказки.
Родители предлагают прочитать то, что интересно их детям. Составляется список книг, необходимых для проведения литературных игр для текущего учебного года.
2.2 На втором этапе осуществляется совместная деятельность учителя, детей и родителей:
2.2.1 обсуждаются пути чтения самих текстов.
Часть текстов дети читают в библиотеке в читальном зале под руководством библиотекаря. Учитель организовывает чтение на переменах, на занятиях внеурочной деятельности. Часть текстов дети читают дома самостоятельно или вместе с родителями. Если неподалёку расположена городская библиотека, учитель и (или) родители посещают библиотеку вместе с детьми, находят необходимые книги.
2.2.2 Устанавливаются сроки для чтения текста.
Обязанность учителя - отслеживать динамику на основании мониторинга: каждый день спрашивать у детей о количестве прочитанных страниц, напоминать родителям о сроках для прочтения текста. Учитель оказывает поддержку этого вида деятельности как для детей, так и для родителей. Если дети не успевают прочитать – учитель добавляет время для чтения.
Коллективное чтение книг в классе можно организовывать с помощью взрослых. Это повышает интерес к книге; стирает рамки школьного и домашнего пространства.
2.3 Третий этап – партнёрство. Основными условиями партнёрства является добровольность, долговременность и взаимная ответственность.
Если учитель организовывает работу с родителями на принципах принуждения (вынуждения), говорить о развитии партнерства преждевременно. Учитель ориентирует детей и родителей на долговременную системную работу.
На этом этапе:
2.3.1 Создаётся рабочая группа, состоящая из учителя и родителей.
Каждый следующий раз состав рабочей группы может меняться.
2.3.2 Разрабатывается сценарий проведения литературной игры.
При разработке могут предлагаться разные варианты сценариев: викторина, брейн-ринг, театральная импровизация, конкурс и др.
2.3.3 Осуществляется подготовка к литературной игре.
2.3.4 Проводится литературная игра.
В жюри приглашаются родители. В 3-4 классах в жюри могут работать родители вместе с детьми.
2.3.5 Рефлексия.
На следующем этапе подключаются сами дети: предлагают прочитать книги, интересные им; придумывают форму проведения игры. Поэтому в 3-4 классах целесообразно часть детей включать в рабочую группу вместе с учителем и родителями.
При таком подходе могут существенно измениться отношения между детьми и родителями, так как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе, имеет шанс прижиться и в семье. А это значит, что пространство развития ребёнка в школе и дома, будет комфортным.
3.Заключение
Такая модель сотрудничества школы и родителей, построенная на принципах добровольности, долговременности и взаимной ответственности даёт возможность привить детям любовь к чтению, формирует читательскую грамотность. Создаются условия для вовлечения в активную школьную жизнь как детей, так и родителей. Объединяются школьное и семейное пространства. Ребёнок получает развитие социальных и общеучебных навыков, роста самоуважения, психологической комфортности.
Список использованных источников
Российская Федерация. Конституция (2020). Конституция Российской Федерации :принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, принятыми на Общероссийском голосовании 1 июля 2020 года / Российская Федерация. Конституция (2020). – Москва :Эксмо, 2020.- 64 с. – Текст : непосредственный.
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации : от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) / Российская Федерация. Законы. – Москва : Абак, 2021. – 224 с. – Текст : непосредственный.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : от 29.12.2012 N 273-ФЗ : ввод в действие с 01.09.2013 / Российская Федерация. Законы. – Москва : Эксмо, 2021. – 192 с. – Текст : непосредственный.
Розлуцкая Галина Леонидовна / Г. Розлуцкая. — Текст : электронный // Инфоурок : директору, завучу. Номер материала: ДВ-233997 —2015. —06 дек. —URL: • https://infourok.ru/material-k-metodicheskomu-dnyu-rol-i-mesto-roditeley-v-obrazovatelnom-processe-660476.html (дата обращения: 25.03.2021).
Приложение
Примерная тематика литературных игр
1 класс
Русские народные сказки. Сказки о животных.
В.Сутеев – иллюстратор, автор, переводчик сказок.
По сказкам К.Чуковского.
С.Маршак. Стихи и сказки.
2 класс
Сказочная «Петушиная» викторина (сказки, в которых главный герой – петух).
В.Бианки «Мышонок Пик».
Сказки Ш.Перро.
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Н.Носов «Денискины рассказы».
3 класс
А.Толстой «В гостях у Буратино».
А.Милн «Винни-Пух и все-все-все».
По сказкам А.С.Пушкина.
По произведениям В.Драгунского.
Г.Х.Андерсен «Снежная королева».
4 класс
А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
Е.Ершов «Конёк-горбунок».
Р.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».
Л.Лагин «Старик Хоттабыч».
Е.Велтистов «Приключения Электроника».
По книгам Х.Вебба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-137899-1352209710.jpg)
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-156704-1667629821.jpg)
Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений
Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496624-1413093111.jpg)
"Мотивация учебной деятельности - путь к повышению результативности обучения"
Доклад с презентацией на тему "Мотивация учебной деятельности - путь к повышению результативности обучения"...
Совершенствование форм работы с родителями как условие повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей
Статья посвящена актуальной теме – развитию родительской компетенции семей с детьми, посещающими занятия в МАУ «ЦППМиСП». Авторы представляют традиционные и инновационые формы ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-952659-1616314733.jpg)
Геймификация на уроках математики как способ повышения результативности обучения
Геймификация на уроках математики как способ повышения результативности обученияГеймификация на уроках математики как способ повышения результативности обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/31/picture-1262875-1661945054.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-504269-1418551880.jpg)
Выступление на семинаре по дефектологии «Школьное обучение и воспитание - основа коррекции, компенсации и развития детей с нарушением интеллекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами, педагогами, цель: конечным продуктом нашей педагогической деятельности должен стать выпускник с высоким личностно развитым потен...