Повышение результативности обучения на основе методики системного развития детей с учётом эмоционального интеллекта.
статья

Стеценко Юлия Александровна
  1. Что такое эмоциональный интеллект?
  2. Принципы методики системного развития детей с учётом эмоционального интеллекта.
  3. Пять видов контента при работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedarticles_ru_2891274.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 ПЕРВОЙ СТУПЕНИ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ

И

СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО»

Название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8»

Научно-практическая работа на тему:

Литературная игра как одна из форм работы с родителями младших школьников

Направление конференции:

Активные формы и методы работы с семьей

Автор:  Стеценко Ю.А.,

учитель начальных классов

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………….3

2. Алгоритм взаимодействия с родителями……………………………………….3

         2.1 Первый этап……………………………………………………………….3

         2.2 Второй этап………………………………………………………………..3

         2.3 Третий этап………………………………………………………………..4

3. Заключение……………………………………………………………………….5

4. Список использованных источников…………………………………………...6

5. Приложение………………………………………………………………………7

1.Введение

            Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

           Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» (29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) и локальными актами образовательных организаций.

          Проведение литературных игр в системе образовательного и воспитательного пространства объединяет в себе две задачи: формирование читательской грамотности младших школьников, является одной из форм взаимодействия с семьёй. Литературные игры могут проводиться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.

2. Алгоритм взаимодействия с родителями

2.1 На первом этапе  родители должны быть убеждены, что их участие в литературных играх важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. На этом этапе необходимо провести обсуждение тематики литературных игр. Например, в 1 классе со второго полугодия можно предложить следующую тематику:

Русские народные сказки. Сказки о животных.

В.Сутеев – иллюстратор, автор, переводчик сказок.

По сказкам К.И.Чуковского.

С.Я.Маршак. Стихи и сказки.

Родители предлагают прочитать то, что интересно их детям. Составляется список книг, необходимых для проведения литературных игр для текущего учебного года.

2.2 На втором этапе осуществляется совместная деятельность учителя, детей и родителей:

     2.2.1 обсуждаются пути чтения самих текстов.

Часть текстов дети читают в библиотеке в читальном зале под руководством библиотекаря. Учитель организовывает чтение на переменах, на занятиях внеурочной деятельности. Часть текстов дети читают дома самостоятельно или вместе с родителями. Если неподалёку расположена городская библиотека, учитель и (или)   родители  посещают библиотеку вместе с детьми, находят необходимые книги.

    2.2.2 Устанавливаются сроки для чтения текста.

 Обязанность учителя - отслеживать динамику на основании мониторинга: каждый день спрашивать у детей о количестве прочитанных страниц, напоминать родителям о сроках для прочтения текста. Учитель оказывает поддержку этого вида деятельности как для детей, так и для родителей. Если дети не успевают прочитать – учитель добавляет время для чтения.

          Коллективное чтение книг в классе можно организовывать с помощью взрослых. Это повышает интерес к книге; стирает рамки школьного и домашнего пространства.

2.3 Третий этап – партнёрство. Основными условиями партнёрства является добровольность, долговременность и взаимная ответственность.

            Если учитель организовывает работу с родителями на принципах принуждения (вынуждения), говорить о развитии партнерства преждевременно. Учитель ориентирует детей и родителей на долговременную системную работу.

          На этом этапе:

          2.3.1 Создаётся рабочая группа, состоящая из учителя и родителей.

Каждый следующий раз состав рабочей группы может меняться.

          2.3.2 Разрабатывается сценарий проведения литературной игры.

При разработке могут предлагаться разные варианты сценариев: викторина, брейн-ринг, театральная импровизация, конкурс и др.

          2.3.3 Осуществляется подготовка к литературной игре.

          2.3.4 Проводится литературная игра.

В жюри приглашаются родители. В 3-4 классах в жюри могут работать родители вместе с детьми.

          2.3.5 Рефлексия.

          На следующем этапе подключаются сами дети: предлагают прочитать книги, интересные им; придумывают форму проведения игры. Поэтому в 3-4 классах целесообразно часть детей включать в рабочую группу вместе с учителем и родителями.

         При таком подходе могут существенно измениться отношения между детьми и родителями, так как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе, имеет шанс прижиться и в семье. А это значит, что пространство развития ребёнка  в школе и дома, будет комфортным.

3.Заключение

         Такая модель сотрудничества школы и родителей, построенная на принципах добровольности, долговременности и взаимной ответственности даёт возможность привить детям любовь к чтению, формирует читательскую грамотность. Создаются условия для вовлечения в активную школьную жизнь как детей, так и родителей. Объединяются школьное и семейное пространства. Ребёнок получает развитие социальных и общеучебных навыков,  роста самоуважения,  психологической комфортности.

     

Список использованных источников

Российская Федерация. Конституция (2020). Конституция Российской Федерации :принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, принятыми на Общероссийском голосовании 1 июля 2020 года / Российская Федерация. Конституция (2020). – Москва :Эксмо, 2020.- 64 с. – Текст : непосредственный.

Российская Федерация. Законы.  Семейный кодекс Российской Федерации : от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) / Российская Федерация. Законы. – Москва : Абак, 2021. – 224 с. – Текст : непосредственный.

Российская Федерация. Законы.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : от 29.12.2012 N 273-ФЗ : ввод в действие с 01.09.2013 / Российская Федерация. Законы. – Москва : Эксмо, 2021. – 192 с. – Текст : непосредственный.

Розлуцкая Галина Леонидовна / Г. Розлуцкая. — Текст : электронный // Инфоурок : директору, завучу. Номер материала: ДВ-233997 —2015. —06 дек. —URL: •        https://infourok.ru/material-k-metodicheskomu-dnyu-rol-i-mesto-roditeley-v-obrazovatelnom-processe-660476.html  (дата обращения: 25.03.2021).

Приложение

Примерная тематика литературных игр

1 класс

Русские народные сказки. Сказки о животных.

В.Сутеев – иллюстратор, автор, переводчик сказок.

По сказкам К.Чуковского.

С.Маршак. Стихи и сказки.

2 класс

Сказочная «Петушиная» викторина (сказки, в которых главный герой – петух).

В.Бианки «Мышонок Пик».

Сказки Ш.Перро.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Носов «Денискины рассказы».

3 класс

А.Толстой «В гостях у Буратино».

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все».

По сказкам А.С.Пушкина.

По произведениям В.Драгунского.

Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

4 класс

А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

Е.Ершов «Конёк-горбунок».

Р.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».

Л.Лагин «Старик Хоттабыч».

Е.Велтистов «Приключения Электроника».

По книгам Х.Вебба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений

Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...

"Мотивация учебной деятельности - путь к повышению результативности обучения"

Доклад с презентацией на тему "Мотивация учебной деятельности - путь к повышению результативности обучения"...

Совершенствование форм работы с родителями как условие повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей

Статья  посвящена актуальной теме – развитию родительской компетенции семей с детьми, посещающими занятия в МАУ «ЦППМиСП». Авторы представляют традиционные и инновационые формы ...

Геймификация на уроках математики как способ повышения результативности обучения

Геймификация на уроках математики как способ повышения результативности обученияГеймификация на уроках математики как способ повышения результативности обучения...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...

Выступление на семинаре по дефектологии «Школьное обучение и воспитание - основа коррекции, компенсации и развития детей с нарушением интеллекта»

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами, педагогами, цель: конечным продуктом нашей педагогической деятельности должен стать выпускник с высоким личностно развитым потен...