мастер класс
материал

Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Успех в жизни человека …»

Учитель начальных классов Швец Лидия Дмитриевна

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

  • передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических форм и методов работы учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • разработка с педагогами банка данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника.

Ожидаемый результат: применение модели занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса в практике собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Ход занятия.

- Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе.

Установление контакта с участниками мастер-класса.

- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?

- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?

В своей профессиональной деятельности я делаю акцент на групповой работе, поэтому мастер-класс будет связан с работой в группах.

Сейчас я вам раздам карточки с разными символами. По которым вы объединитесь в группы. (раздача карточек и объединение в группы).

  1. Сообщение темы мастер-класса

Слайд 1.

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди и каждый из вас добился успеха и состоялся в своей профессии.

Слайд 2.

-К своему мастер-классу я подобрала – вот такой эпиграф… 

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет».

Леонардо да Винчи

– Одна из основных задач, стоящих сейчас перед школой - это воспитать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своём труде ученика. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. Он не должен бояться ошибиться.

Слайд .

- Переходим к практической части.

 2. Практическая часть. (Работа в группах).

Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех». Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. Из чего, по вашему мнению, состоит успех (деньги, слава, популярность, случайность, удача, фортуна) На выполнение задания у вас есть несколько минут.

– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. Каждая группа продемонстрируйте своё древо на доске и прокомментируйте его.)

- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех».

Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что же помогает достичь успеха ?

3. Результаты анкетирования младших школьников.

 - Поскольку наши ученики все свое школьное время проводит на уроках, напрашивается вопрос: что нам нужно сделать для того, чтобы они хотели вновь прийти к нам.

Поэтому в своем классе я провела опрос и на первом месте дети отметили похвалу и хорошие отметки.

- Можно сделать вывод:

Одним из условий развития школьной мотивации является создание успеха на уроке и в другой деятельности.

4Цитаты известных людей об успехе

В процессе подготовки я подобрала несколько высказываний известных людей. Я уверена, что эти цитаты помогут и Вам добиться успеха!

Слайд 3.

«Насильственно внедренное в душу знание непрочно, питай своих детей науками не насильно, а играючи» - великий древнегреческий философ и писатель Платон;

Слайд 4.

 «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть»  Сухомлинский Василий Александрович

Вывод:

 - Как видите, несмотря на то, что это было сказано давно, оно и сейчас имеет большое значение.

5. Практическая часть: (по группам)

Актуализация знаний по теме мастер-класса.

 - Главный смысл нашей работы состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха.

Для развития уверенности детей я использую: упражнение " Волшебный стул"

Я говорю: (Ставлю стул и приглашаю участника из любой группы)

- «В нашем кругу есть сегодня место чуду и волшебству. Перед вами волшебный стул. Вы становитесь обладателем уникальной возможности - услышать о себе.

Я: После можно задать вопросы сидящему:

-Что чувствовали?

-Что удивило?

-Хотите ли что-нибудь сказать группе?


- А теперь я приглашаю представителя из другой группы, занять этот стул -успеха. Это не простой стул. Каждый, кто сядет на него, получает право поделиться своим успехом, достижением.

"Гром аплодисментов»

- Теперь наши стулья становятся - пьедесталами. Когда мои ученики читают стихи, собственные сочинения, они заслуживают бурных аплодисментов. Давайте искупаем наших участников в овациях, Вы заслуживаете их не меньше, чем известные артисты.
Эмоциональное поглаживание. 

А ещё конечно же своим ребятам делаю комплименты, поддакиваю им во время ответа, проявляю нежность, сочувствие.

Вывод: 

 - Одним из условий успешной адаптации в обществе - является успех в учебной деятельности. На основе этого можно сделать вывод: успех в учебе - завтрашний успех в жизни! Это сегодня мы попытались доказать!

6. Рефлексия.

Благодарность за участие. Упражнение "Дружественная ладошка". 

- А сейчас я вас попрошу   оставить свои пожелания и комплименты на дружеской ладошке.

Слайд 5.                                    

 7. Продолжи предложение.

- Продолжите пожалуйста предложения

  • Я узнала, что…
  • Полезным для меня было то, что…
  • Я убедилась, что…

- А что же нас ведёт к успеху?

Будь крепок, мудр, силён и крут

Свой путь, к успеху пролагая.

И он придёт, ты только верь

Придёт и в двери постучится

А ты спросонья:

- Кто таков?

-Успех!

-Ого, вот это птица!

Я знал, я верил, я терпел

Все трудности мои в дороге.

Когда – не спал, когда – не ел,

Но шёл вперёд, стирая ноги.

Я верил, что придёт успех…

Слайд 6.

УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...