Развитие креативного мышления у младших школьников
презентация к уроку (4 класс)

Развитию креативного мышления младших школьников способствует решение головоломок, ребусов, занимательных задач. Однако, тут важно быть готовым прийти на помощь ребенку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_myshlenie.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативное мышление

Слайд 2

План: Что такое креативное мышление? Зачем развивать способность к креативному мышлению? Модель оценки креативного мышления С чего начать формирование креативности в классе? Выводы * Как научить креативному мышлению?

Слайд 3

Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствованияидей , направленных на получение: инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений , и/или нового знания , и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

Слайд 4

Развивать креативность в школе следует не изолированно, а на материале учебных дисциплин.

Слайд 5

« В современном мире те навыки, которым легко обучить и которые легко проверить, также легко поддаются оцифровке и автоматизации»

Слайд 6

Модель оценки креативного мышления Оценивание происходить с двух позиций: 1 )Содержательная область Визуальное самовыражение, письменное самовыражение, решение социальных проблем, решение естественнонаучных и математических проблем

Слайд 7

2) Компетентностная область выдвижение и совершенствование идей оценка и отбор идей (оценка сильных и слабых сторон идей, отбор креативных идей)

Слайд 8

С чего начать формирование креативности в классе? Проанализировать привычную коммуникацию в классе : Вопрос учителя Ответ ученика Реакция учителя

Слайд 9

Выводы: креативное мышление можно и нужно развивать в школе; д ля развития креативного мышления не нужно выделять отдельное время; н еобходимо выстраивать коммуникацию и способствовать установлению атмосферы принятия ошибок.

Слайд 10

Если мы даем задания, которые нужно выполнять по аналогии – мы учим исполнителей . Если мы даем творческие задания – мы учим детей думать.

Слайд 11

Иллюстрировать Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям. Предложите детям создать картинки к литературному тексту или по мотивам абстрактного понятия: например, объёма. 4 класс - предмет ОРКСЭ. Задание нарисовать «душу». Другие идеи: проиллюстрировать пословицу, загадать пословицу с помощью рисунка.

Слайд 12

Читать, разговаривать и придумывать Большой ресурс для развития креативного мышления дают уроки литературного чтения. Креативное мышление напрямую связано с умением генерировать новые идеи на основе существующей информации — например, текста или изображения. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки. Собрав истории всех детей класса, можно сверстать целую книгу. Во время знакомства с : спрашивать, почему герои поступают так или иначе, а в моменты поворотных событий останавливаться и предполагать, как сюжет повернется дальше и какого развития повествования им бы хотелось. Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей.

Слайд 13

Играть Игра – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей. Ребята по очереди придумывают и рассказывают истории на основе картинки, которая им выпадает. Рассказы по картинкам можно превратить в полезную традицию. Например, каждый четверг устраивать мозговой штурм, выбирая для учеников три картинки и предлагая составить по ним историю, придумать, что было до событий на картинке и после них. В развитии креативного мышления могут помочь и двигательные активности. Хорошо, если они будут напрямую связаны с наблюдением, анализом и драматизацией.

Слайд 14

Решать головоломки и ребусы Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач, друдлов . Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.

Слайд 15

Подбирать ассоциации Ассоциативность — или способность видеть связь между совершенно разными предметами и явлениями — придает мышлению ребенка гибкость, оригинальность и продуктивность, позволяет быстро найти нужную информацию. Простое задание на развитие ассоциативного мышления: дать ребятам сравнить два предмета, найти общие черты и отличия. Сначала это могут быть близкие предметы — например, яблоко и капуста, затем — семантически далекие: допустим, поезд и колибри. Ассоциативное мышление также развивается при составлении интеллект-карт : схем, раскрывающих понятие или явление с разных сторон. Например, при изучении природных зон можно составить схему связанных понятий вместе с учениками или дать им такую работу на дом.

Слайд 16

Использовать задачи ТРИЗ ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Это комплекс приемов мышления, которые помогают человеку находить самое эффективное и нестандартное решение для проблемы, с которой он не имел дела раньше. «Не да, а нет» Им можно предлагать решать глобальные задачи: Как сократить количество пластика в океане или решить проблему космического мусора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Развитие геометрического мышления у младших школьников"

Аннотация             В данном пособии  представлены дидактические материалы по формированию элементарных геометрических представ...

Развитие креативного мышление у младших школьников на уроке русского языка

В данной статье описаны формы работы по развитию креативного мышления на уроке  русского языка. Его значимость в процессе обучения и способы формирования....

01. Развитие креативного мышления учащихся младшего школьного возраста в рамках системы НФТМ-ТРИЗ

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПроблема развития творческого мышления школьников в процессе обучения сегодня является, пожалуй, одной из первых среди многих...

РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Система дифференцированных геометрических заданий для развития креативных способностей младших школьников...

Мастер-класс «Развитие креативного мышления у младших школьников»

Цель: Повышение мотивации педагогов к развитию креативного мышления у младших школьников.Задачи: Познакомить участников с приемами для развития творческого мышления...

«Развитие креативного мышления у младших школьников»

Методические рекомендации являются частью системы учебно-методических материалов по формированию креативного мышления учащихся начальных классов. Разработка материалов осуществлена по личному опыту с ...