Развитие креативного мышления у младших школьников
презентация к уроку (4 класс)
Развитию креативного мышления младших школьников способствует решение головоломок, ребусов, занимательных задач. Однако, тут важно быть готовым прийти на помощь ребенку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnoe_myshlenie.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Что такое креативное мышление? Зачем развивать способность к креативному мышлению? Модель оценки креативного мышления С чего начать формирование креативности в классе? Выводы * Как научить креативному мышлению?
Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствованияидей , направленных на получение: инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений , и/или нового знания , и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения
Развивать креативность в школе следует не изолированно, а на материале учебных дисциплин.
« В современном мире те навыки, которым легко обучить и которые легко проверить, также легко поддаются оцифровке и автоматизации»
Модель оценки креативного мышления Оценивание происходить с двух позиций: 1 )Содержательная область Визуальное самовыражение, письменное самовыражение, решение социальных проблем, решение естественнонаучных и математических проблем
2) Компетентностная область выдвижение и совершенствование идей оценка и отбор идей (оценка сильных и слабых сторон идей, отбор креативных идей)
С чего начать формирование креативности в классе? Проанализировать привычную коммуникацию в классе : Вопрос учителя Ответ ученика Реакция учителя
Выводы: креативное мышление можно и нужно развивать в школе; д ля развития креативного мышления не нужно выделять отдельное время; н еобходимо выстраивать коммуникацию и способствовать установлению атмосферы принятия ошибок.
Если мы даем задания, которые нужно выполнять по аналогии – мы учим исполнителей . Если мы даем творческие задания – мы учим детей думать.
Иллюстрировать Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям. Предложите детям создать картинки к литературному тексту или по мотивам абстрактного понятия: например, объёма. 4 класс - предмет ОРКСЭ. Задание нарисовать «душу». Другие идеи: проиллюстрировать пословицу, загадать пословицу с помощью рисунка.
Читать, разговаривать и придумывать Большой ресурс для развития креативного мышления дают уроки литературного чтения. Креативное мышление напрямую связано с умением генерировать новые идеи на основе существующей информации — например, текста или изображения. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки. Собрав истории всех детей класса, можно сверстать целую книгу. Во время знакомства с : спрашивать, почему герои поступают так или иначе, а в моменты поворотных событий останавливаться и предполагать, как сюжет повернется дальше и какого развития повествования им бы хотелось. Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей.
Играть Игра – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей. Ребята по очереди придумывают и рассказывают истории на основе картинки, которая им выпадает. Рассказы по картинкам можно превратить в полезную традицию. Например, каждый четверг устраивать мозговой штурм, выбирая для учеников три картинки и предлагая составить по ним историю, придумать, что было до событий на картинке и после них. В развитии креативного мышления могут помочь и двигательные активности. Хорошо, если они будут напрямую связаны с наблюдением, анализом и драматизацией.
Решать головоломки и ребусы Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач, друдлов . Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.
Подбирать ассоциации Ассоциативность — или способность видеть связь между совершенно разными предметами и явлениями — придает мышлению ребенка гибкость, оригинальность и продуктивность, позволяет быстро найти нужную информацию. Простое задание на развитие ассоциативного мышления: дать ребятам сравнить два предмета, найти общие черты и отличия. Сначала это могут быть близкие предметы — например, яблоко и капуста, затем — семантически далекие: допустим, поезд и колибри. Ассоциативное мышление также развивается при составлении интеллект-карт : схем, раскрывающих понятие или явление с разных сторон. Например, при изучении природных зон можно составить схему связанных понятий вместе с учениками или дать им такую работу на дом.
Использовать задачи ТРИЗ ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Это комплекс приемов мышления, которые помогают человеку находить самое эффективное и нестандартное решение для проблемы, с которой он не имел дела раньше. «Не да, а нет» Им можно предлагать решать глобальные задачи: Как сократить количество пластика в океане или решить проблему космического мусора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Развитие геометрического мышления у младших школьников"
Аннотация В данном пособии представлены дидактические материалы по формированию элементарных геометрических представ...
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ СРЕДСТВАМИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»
Статья раскрывает особенности интеграции ИКТ в учебный процесс в начальной школе...
Изучение и применение технологий, для развития критического мышления у младших школьников.
Мы и наши учащиеся стоят перед проблемой выбора информации. Необходимо не только умело овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся ...
Развитие креативного мышление у младших школьников на уроке русского языка
В данной статье описаны формы работы по развитию креативного мышления на уроке русского языка. Его значимость в процессе обучения и способы формирования....
01. Развитие креативного мышления учащихся младшего школьного возраста в рамках системы НФТМ-ТРИЗ
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПроблема развития творческого мышления школьников в процессе обучения сегодня является, пожалуй, одной из первых среди многих...
РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Система дифференцированных геометрических заданий для развития креативных способностей младших школьников...
Мастер-класс «Развитие креативного мышления у младших школьников»
Цель: Повышение мотивации педагогов к развитию креативного мышления у младших школьников.Задачи: Познакомить участников с приемами для развития творческого мышления...