Конспект занятия «Путешествие в мир сказки»;
план-конспект

Щедрова Людмила Юрьевна

Конспект занятия «Путешествие в мир сказки»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_skazok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа0интернат»



Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема: « Путешествие в мир сказок».









                                                           

Щедрова Людмила Юрьевна

Педагог-психолог

2023г

Цель: углублять и расширять знания детей о сказках и  сказочных героях.

Задачи: 

Обучающие задачи:

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес  к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:  Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; разгадывание загадок; Обыгрывание сказок: «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мнемотаблица, иллюстрации сказок и сказочных персонажей, ободки - сказочные герои.

Словарная работа: сказочное путешествие, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, умная.

Организация детей: на фоне музыки «Приходите в сказку»

Ребята у нас сегодня необычный день, а волшебный. Предлагаю вам отправится  в сказочное путешествие! И побыть маленькими волшебниками!  

Ребята, какие  сказки вы знаете? (Теремок, Маша и медведь, Репка, Заюшкина избушка, Три медведя и др.) Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, заяц, колобок и т. д.) Ребята , а если в сказке есть волшебство, какая сказка? Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, умная.(Если в сказке есть волшебство,то сказка волшебная:…если есть загадки-загадочная,добро –добрая)

Много сказок есть на свете ,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Как же нам попасть в страну сказок?  Приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая  игра «Замок».

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – 
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, 
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, 
(крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, 
(вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (
Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается.(музыка в гостях у сказки )

 Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка! 

 (Звучит музыка лесная).  Осторожно пройдем и посмотрим, чья же это избушка. Но чтобы узнать кто в ней живет, послушайте стих?

Сидит в корзинке девочка.

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,        

Несет ее домой.  (Маша и медведь) -   О чем пойдет речь в этой сказке? (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Маша и медведь») (звучит музыка Маша и медведь). Молодцы, отгадали сказку. Нас ждет следующая сказка, но для этого нужно отгадать загадку:

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (сказка Репка) ( музыка Репка ) Вы хотите побыть героями сказки? (Дети одевают ободки и обыгрывают сказку)

- Молодцы, а нам пора дальше отправляться. (звучит музыка) ( песня колобок). Ребята,чтобы узнать, как называется  следующая сказка,  отгадайте загадку:

-Из муки он был печен, На сметане он мешен.

-На окошке он студился, По дорожке укатился.

-Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел. ( Колобок) Какую песенку пел Колобок? (сказка Колобок)Игра: « Колобок» (на экране)

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться. Встают в круг, 1,2,3,4,5, вот мы в садике опять. ( под музыку ) Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята  какие сказки вы встретили, какой герой понравился, почему? В следующий раз мы еще попутешествуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Путешествие в зимнюю сказку".

        Коррекционное   занятие для детей  начальной  школы  с использованием техники арт- терапии....

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации с младшими школьниками...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)

конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости  к Деду Морозу» (1 класс)...

Конспект занятия: Путешествие по сказкам Пушкина

1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.3.Развивать творческие способности, память, во...

Конспект занятия "Путешествие по сказке Сутеева "Под грибом"

На занятии дети знакомятся с творчеством писателя, знакомятся с понятиями "взаимовыручка", "дружба"...

План-конспект занятия "Путешествие в сказку" (1-2 класс)

Клубный час "Путешествие в сказку " (1-2 класс)...