Тренинг "Стресс, способы борьбы со стрессом"
материал

Ковалевич Александра Евгеньевна

Технологичсеская карта тренинга "Стресс, способы борьбы со стрессом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_stress_sposoby_borby_so_stressom.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг:  Стресс. Способы борьбы со стрессом

Название упражнения

Содержание

Ожидаемый результат

Время

Примечание

1.

Знакомство.

Представить  участникам программу тренинга, обсудить правила, рассказать о целях тренинга. Предложить участникам рассказать об их группе, каждый рассказывает о себе, называя имя и свои положительные и отрицательные качества.

Создание мотивации на деятельность.

10-15 мин

Монолог тренера (ов)  в обращении к группе.

2.

«  Винегрет» («овощи»).

Каждому  участнику присваивается гордое имя – «свекла, огурец лук». Один человек встаёт. Его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «свекла» - пересаживаются только «свекла». Когда звучит слово «лук» пересаживаются только лук и т.д. когда произноситься слово винегрет пересаживаются все, сам ведущий должен сесть. Кто остался тот и водит!

Разогрев участником. Игра позволит немного подвигаться.

10-15мин

Участвуют все.

3.

 «Проберись в круг».

Все встают в круг взявшись за руки.  Один из участников – водящий остается снаружи и пытается пробраться в круг (аккуратно и тихо перешагнув через руки рядом стоящих ребят либо подлезая под ними). Участники, между которыми пытается пробраться водящий стараются помешать ему, поднимая или опуская руки. Силой разрывать стоящих участников водящему не разрешаются. Если ему удается пробраться в круг, группа приветствует его аплодисментами если не, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и приветствуют его. После упражнения провести рефлексию мин 5-10 (что чувствовал участник, оставшийся за кругом? Какие чувства возникали у участников в кругу, когда они не пускали в круг своего товарища)

Вводное упражнение, после этого упражнения  задаются вопросы : Что такое стресс, знакомо им это слово, в каких ситуациях человек испытывает стресс? После обсуждения рассказать теорию (научное понятие стресса, кто ввел это понятие, стадии развития стресса)

10-15 мин

Участвуют все.

4.

«Плохой и хороший стресс».

Участников разбить на 2 группы. Каждая подгруппа получает задание: одна группа обоснованно доказывает то, что стресс это хорошо, раскрывает положительное влияние стресса на человека, а вторая доказывает то, что стресс это плохо доказывая отрицательное влияние стресса на человека.

Уметь смотреть на ситуацию с разных позиций. Понять, что стресс может быть не только плохим, но и хорошим.

15-20 мин

Необходимые материалы: бумага, ручки для записи.

5.

Упражнение «Спутанные цепочки».

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Преодоление скованности и напряженности участников группы, тренировка мышечного расслабления.

20 мин

6.

Методика Шесть шляп мышление по Де Боно

Участникам рассказывается принципы о другом понимания стрессе, и как к нему можно относится, учитывая  развития творческого мышления:

  • выделение необходимых и достаточных условий решения задачи;
  • развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач;
  • развитие способности к видению различных аспектов одного явления;
  • развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме;
  • развитие способности к «объединению противоположностей» и использование данного ресурса для решения задачи.

Понимание, что на любую ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Правильное отношение к стрессу.

30 мин.

Необходимые материалы: картинки с шляпами, ручки, листы бумаги.

6.

Подведение итогов, рефлексия по тренингу.

Одно мнение от каждого участника

10 мин

Не давать оценку «понравилось –не понравилось», удержание формата рефлексии: понял, узнал, почувствовал.

7.

«Хромая обезьяна».

Снятие напряжения, аплодисменты.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы снятия стресса

Неприятностей и стрессов мы, разумеется, избежать не можем, но в наших силах научиться бороться с их последствиями. Каждый из нас может составить для себя индивидуальную методику избавления от...

Способы снятия стресса. Человек часто подвержен стрессам...

Способы снятия стресса  Человек часто подвержен стрессам. Неприятностей и стрессов мы, разумеется, избежать не можем, но в наших силах научиться бороться с их последствиями. Каждый из н...

14 способов снять стресс

14 способов быстро снять стресс1. Расческа.В течение рабочего дня, проведенного перед монитором, мимическая мускулатура так напрягается, что голова становится тяжелой и начинает болеть. Один из способ...

Классный час "Стресс. Способы выхода из стресса"

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«Стресс. Способы выхода из стресса»(4 класс)               Педагог- психолог: ...

Школьно-обусловленные заболевания у младших школьников и способы борьбы с ними.

quot;Детский фитнес" вид физической активности,  направленный на профилактику школьно-обусловленных заболеваний....

"Саморегуляция - эффективный способ борьбы со стрессом у детей"

Примеры различных способов саморегуляции для детей младшего школьного возраста....

Игромания у детей: признаки и способы борьбы

Если вы не справляетесь с проблемой детской игромании самостоятельно, необходимо прибегнуть к услугам специалистов....