Давайте познакомимся
методическая разработка (1 класс)

Якунина Татьяна Викторовна

Методическая разработка адаптационного занятия для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давайте познакомимся»

Цели: Создать положительную атмосферу в классе. Формировать начальные представления учащихся о ценности дружбы для человека.

Ход занятия:

Упражнение: « Приветствие»

Цель: Создать доброжелательную атмосферу. Установка на взаимодействие.

Учащиеся образуют круг. Приветствие психолога: (слова дублируются движениями рук).

Здравствуй, солнце золотое! (Руки протянули вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (руки скрещиваем на груди)

Всех вас рада видеть я!  (Руки разводим в стороны, от себя показывая на детей стоящих в круге)

Психолог:  Ребята! Наши занятия  мы будем начинать, обращаясь, с добрыми приветствиями друг к другу, объединившись в круг – Круг радости!

Радость нам дарит хорошее настроение, и я предлагаю  познакомиться.

Упражнение: « Познакомимся»

Цель: Вовлечь всех участников класса в работу.

Ход упражнения: Ребята  стоят в кругу.  В упражнении используется мяч. Психолог ловит взгляд одного из первоклассников и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?» Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся и спроси, как его зовут».

В какой-то момент перекидывания мяча психолог уточняет инструкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его».

Психолог: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей). Мне тоже очень понравилась эта игра, потому что она помогла мне познакомиться с вами, а со знакомства и улыбки, как известно, начинается дружба.  И сегодня я расскажу вам сказку о маленьком слоненке, который очень хотел дружить.

Сказка о дружбе.

Веточкины сказки

Цель: Развивать навыки сотрудничества, навыки доверительного  отношения друг к другу.

В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона, конечно. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.

 - Мосик – длинный носик,

 Уходи ты спать. Не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.

         А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:

 - Помогите! Помогите!

 Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.

 - Помогите! Помогите! – послышалось снова, словно из-под самой земли.

Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.

         Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:

 - Тебе помочь?

         Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:

 - Солнце… Оно такое яркое.

 Мосик подумал и воскликнул:

 - Я спасу тебя!

         Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:

 - Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.

 - Как ты меня назвал? – удивился Мосик.

 - Другом. Настоящим, - подтвердил цветок.

 - А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? – осторожно спросил слоненок.

 - Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.

         Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг.

Вопросы для обсуждения.

1.Чего больше всего хотел Мосик?

2. Настоящий друг, какой он?

3. Почему Мосик стал самый счастливый?

Психолог: Научиться дружить очень важно, и быть внимательными к друг другу не менее важно. Сейчас мы с вами будем учиться благодарить друг друга, а за что вы спросите меня? А просто так!

Игра  «А за что?  А просто так!»

Цель:  Укрепить дружеские отношения.

Ход игры:  Все становятся в круг и начинают выражать дружеские чувства, то есть благодарить друг друга за что-то, а может быть, и просто так. Одного человека выбирают и ставят в центр. К нему подходят по очереди игроки, и говорит спасибо за... А вот за что, нужно придумать самостоятельно. Возможные варианты ответов: за хорошее настроение; за то, что ты всегда рядом; за то, что ты меня понимаешь.

И дальше, поэтому же принципу. Тот, кто заходит в круг, обратно на свое место не возвращается, поэтому компания в центре постепенно увеличивается и разрастается, а когда все окажутся в центре, игра завершается.

Психолог: Ребята, вы молодцы и все справились с заданием, а сейчас встаньте друг за другом, и что бы у нас получилась следующая игра, держите друг друга очень крепко.

Упражнение «Дракон, кусающий свой хвост»

Цель: Снять напряжения, скованность.

Ход упражнения: Дети встают в цепочку. Держат друг друга за пояс. Ведущий показывает, кто “голова”, а кто “хвост”. Задача “хвоста” убежать от “головы” и не порвать цепочку. Игра проходит под музыку. Через 1 мин. голова и хвост меняются ролями.

Ребята после игры перестраиваются в общий круг.

Психолог: Ребята, посмотрите все на свои ладошки. Какие они? Можно, я угадаю ваш секрет? Они все разные, и поэтому они все особенные. Я открою вам секрет (Раздаёт каждому ребёнку ладошку из белой бумаги, заранее приготовленную), что есть на свете страна разноцветных ладошек. Цвета ладошек в этой стране постоянно меняются, если у жителей настроение радостное, весёлое, то цвета ладошек яркие, а если их посетила грусть и печаль, то цвет ладошек становиться тёмным и мрачным. Сегодня в нашем классе тоже поселилось настроение, а вот какое мы определим с вами пол окончании ваших работы. (Дети разукрашивают ладошки)

Дети украшают цветными ладошками классную доску, определяют какое настроение, преобладает сегодня в классе, подводиться итог.

Психолог: Наше занятие подошло к концу, возьмите друг друга за руки и от всего сердца скажите добрые пожелания друг другу.

Завершать наши занятия мы будем в круге, который назовём кругом нашего доверия. Взявшись за руки, скажем от всего сердца добрые пожелания друг другу. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,                

Чтоб улыбки друг другу

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Мы хорошо потрудились. Спасибо всем. Поаплодируем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Давайте познакомимся!"

Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...

Семейный праздник "Давайте познакомимся"

Вот и опять первый класс! Какие они разные! Так хочется, чтобы они стали не просто одноклассниками, а верными друзьями, единомышленниками. Один учитель здесь не справится. На помощь должны прийти роди...

анкета "Давайте познакомимся"

Анкета  для заполнения в первом классе...

Давайте познакомимся

Утренник проводится в первом классе с целью знакомства   с семьями учеников, их интересами и увлечениями. К утреннику родители подготовили презентации о своей семье, семейные гербы, семейные...

"Давайте познакомимся "Моя семья...."

внеклассное мероприятие...

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"

Первый урок во втором классе.  Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...