"Космическое путешествие" конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (2 класс)

Огнивова Анастасия Юрьевна

Тема приурочена к общей дате день космонавтики. Предполагается, что предварительно с детьми на уроках и кл. часах уже велась беседа о космосе.

Форма выбрана неслучайно- путешествие игра, либо квест познавательный, что наиболее интересно в данном возрасте. Именно в приключенческой форме учитель способен еще раз оценить каждого ребенка и класс в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по внеурочной деятельности

Тема внеурочного занятия: Космическое путешествие.

Тема приурочена к общей дате день космонавтики. Предполагается, что предварительно с детьми на уроках и кл. часах уже велась беседа о космосе.

Форма выбрана неслучайно- путешествие игра, либо квест познавательный, что наиболее интересно в данном возрасте. Именно в приключенческой форме учитель способен еще раз оценить каждого ребенка и класс в целом.

Дидактическая цель: создание условий для формирования и развитие психических процессов, общего кругозора.

Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития:

а) предметная – формирование и развитие памяти, внимания, воображения;

б) метапредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию;

в) личностная – формирование умения работать в группах, слушать других

Задачи внеурочного занятия:

  • Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
  • Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
  • Развивать навыки контроля и самоконтроля.
  • Развивать навыки работы в парах, группах.
  • Повышать учебную мотивацию детей, что способствует повышению уровня обученности учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • Формирование и развитие психических процессов.
  • Учить обобщать, делать несложные выводы.

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. (постановка темы- проблема- разгадайте загадки и скажите куда отправляемся)
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. (проверь пример)
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (итог выполненной работы)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Личностные результаты:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.
  • Формировать положительную мотивацию учения.

Компоненты современных образовательных технологий:

технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ.

Сценарий занятия

I. Мотивация(самоопределение) к деятельности- психолог

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию.

«М о з г о в а я г и м н а с т и к а»

Упражнения- «Рука-ребро-ладонь», «Ухо-нос»

II. Разминка- Учитель

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы скажите сами, когда разгадаете мои загадки.

 (За каждый правильный ответ на экране появляется звезда)

1 вопрос:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2 вопрос:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

3 вопрос:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4 вопрос:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его - полоска света,А зовут объект… (комета)

5 вопрос:

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

Ребята , кто догадался- в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?

Верно- сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие- необходимо собрать приготовить наш летательный аппарат. Собрать ракету для нашего путешествия.

III. Основная часть

Задание 1. Собрать из пазл ракету

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их вспомним и назовем. Пока звучит музыка.  Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль.

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие к созвездиям, думаю, на каждой станции мы узнаем много нового, интересного. Вы готовы?

- Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЛЕТЕЛИ!

И вот мы приземлились с вами на 1 станцию «Внимание»

Задание 1. Что изменилось

Ребята вам предлагается задание- внимательно посмотреть на картинку и постараться ее запомнить, что происходило в космосе. Затем вы увидите то, что сейчас и укажите, что изменилось.

Молодцы, вы назвали все отличия и в знак благодарности жители созвездия дарят вам волшебный пазл. А мы отправляемся дальше начинаем счет 5,4,3,2,1 старт!

Задание 2. созвездии «Веселый математик».

Учитель. Ребята, сейчас вы все — космонавты. И это ваше следующее испытание в полете. Внимательно послушайте задание. Принимать участие будет каждый. Вам предлагается ракета с математическими примерами, вы по цепочке решаете по 1 примеру и быстро передаете следующему. Ваша задача все примеры решить правильно! Если экипаж быстро и правильно решит все примеры, то вы получите волшебный пазл.

Время пребывания на станции прошло. Проверим правильность решения. Вы справились с этим задание, и нам дарят еще один волшебный пазл. (при ошибке в примере- ребята все вместе исправляют ее).

Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт!

Внимание!!!! Ребята нам поступила телеграмма о помощи.

Расшифруйте телеграмму

2 6 4 5 1 6 4 3 7 8 1 9 6 7 9 10 11

Ключ: АВЕИМНОПСТЬ

«Телеграмма» ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ.

Что же за опасность? Ребята оказывается на станции «Веселья» случилась беда

В космос был сделан огромный выброс и все вокруг засорилось. Давайте поможем очистить все от мусора. Поможем?

Будьте внимательны мы с вами выходим в космическое пространство - ваша задача собрать только мусор!!!!

Задание 4 Ф и з к у л ь т м и н у т к а- игра «Собери мусор».

Отлично вы собрали весь мусор и спасли от загрязнения космос, получаете еще один пазл.

Молодцы ребята, продолжим наше путешествие. 5,4,3,2,1, старт!

И мы попали на станцию «Ребусная»

Задание 3  «Разгадайте ребус» \ работа в парах.

Отгадайте ребусы и запишите словами в тетрадях.

Проверка правильности решения ребусов. Вы разгадали все ребусы и получаете еще один волшебный пазл.

 Внимание! На сегодня наше путешествие в космосе подходит к завершению. Мы должны вернуться с вами на землю.

А для этого из волшебных пазл нужно собрать правильно картинку.

Что получилось? верно это наша планета земля. Ребята, молодцы вы справились и наш экипаж вернулся на землю!

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подошло к концу наше занятие-путешествие.

- ребята, что вам понравилось в путешествии. Какое задание было легким, а сложным?

- А теперь оцените каждый свою работу.

- Кто доволен своей работой? Возьмите красную звездочку.

- А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку.

- Все звездочки прикрепите на доске.

- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 2Б класса.

- Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета. И именно нашу планету вы сегодня собрали.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...