Формирование мотивации к проектной деятельности
план-конспект
Тема: Формирование мотивации к проектной деятельности
Цель тренинга: Обучение педагогов дополнительного образования методам формирования мотивации участников к проектной деятельности.
Задачи тренинга:
1. Изучение основных принципов формирования мотивации.
2. Ознакомление с методиками мотивационной работы.
3. Практические упражнения на развитие мотивации участников.
4. Анализ успешных педагогических практик в области мотивации к проектной деятельности.
Ход тренинга:
1. Приветствие участников, знакомство.
2. Введение в тему тренинга: почему важно формировать мотивацию участников к проектной деятельности.
3. Презентация основных принципов формирования мотивации.
4. Демонстрация методик мотивационной работы, обсуждение их преимуществ и недостатков.
5. Проведение практических упражнений, направленных на развитие мотивации участников.
6. Обсуждение успешных педагогических практик в области мотивации к проектной деятельности.
7. Заключительное слово, обсуждение результатов тренинга, выработка плана дальнейших действий.
Ожидаемые результаты тренинга:
1. Педагоги будут обладать знаниями и навыками по формированию мотивации к проектной деятельности.
2. Увеличение эффективности образовательного процесса в дополнительном образовании.
3. Развитие творческого подхода к обучению и воспитанию участников.
Тренинг проведет педагог дополнительного образования Осепян А.К. на базе ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Длительность тренинга - 20 мин.
Теория
Ценность проектной деятельности":
Ведущий предлагает участникам задуматься над ценностью проектной деятельности в их жизни. Затем каждый должен записать на листе бумаги 3-5 конкретных причин, почему они считают важным заниматься проектами. После этого участники делятся своими мыслями с группой, объясняя свой выбор.
"Визуализация успеха":
Участникам предлагается закрыть глаза и представить себя успешно реализующим свой проект. Они должны визуализировать все нюансы: какие шаги они предпринимают, какие препятствия преодолевают, какие результаты достигают. После этого каждый делится своим видением успеха с партнером и обсуждает, какие шаги им нужно предпринять для его достижения.
"Планирование личных целей":
Участникам предлагается написать список своих личных целей и задач, связанных с проектной деятельностью. Затем они выделяют наиболее приоритетные пункты и составляют план действий на ближайшее время для их достижения. После этого они делятся своими целями и планами с партнером, чтобы получить обратную связь и поддержку.
"Игра Мечтательная Карта"
Продолжительность: 20 минут
Шаг 1: Введение (5 минут)
Ведущий объясняет участникам, что они будут создавать визуальную карту своих желаний как мотивацию к проектной учебной деятельности.
Ведущий предлагает участникам вспомнить свои самые масштабные и важные мечты и цели, связанные с учебой, проектами или личным развитием.
Шаг 2: Создание карты (10 минут)
Участникам выдается лист бумаги и ручки, а также доступ к разноцветным карандашам, маркерам или цветной бумаге.
Участникам предлагается нарисовать или креативно составить визуальную карту своих желаний и целей. Они могут использовать слова, изображения, символы или цвета для воплощения своих мечт.
Шаг 3: Обсуждение (5 минут)
После окончания времени на создание карты, участники делятся своими работами в небольших группах (по 2-3 человека).
Каждый участник представляет свою карту партнерам, объясняет выбранные элементы и детали, а также рассказывает, как эта карта помогает им мотивироваться к проектной учебной деятельности.
Шаг 4: Заключение (5 минут)
Ведущий проводит общее обсуждение: какие мысли и чувства вызвала игра, какие цели и мотивации участники выявили для себя.
Ведущий призывает участников сохранить созданные карты у себя на видном месте как напоминание о целях и мечтах, которые направляют их на пути к успеху в учебной деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/26/db4f3340-a6e1-4bf5-9fc2-3a1559a83f61.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/17/picture-48924.jpg)
Методические подходы по формированию мотивации физкультурно-спортивной деятельности у младших школьников
Формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья у младших школьников по средствам проведения уроков здоровья....
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119416-1349704745.jpg)
Формирование мотивации во внеурочной деятельности
Из опыта работы. Формирование мотивации во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1180070-1572014686.jpg)
Пути формирования мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, легкая интеллектуальная недостаточность)
Статья для педагогов специальных коррекционных школ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-387965-1569759890.jpg)
Формирование мотивации к учебной деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....