Классный час "Игры на сплочение коллектива"
классный час (3 класс)
Классный час содержит игры для учащихся, которые послужат сплочению детского коллектива
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Игры для сплочения коллектива»
Цель: создать условия для сплочения детского коллектива;
организовать опыт группового взаимодействия, помочь узнать положительные коммуникативные и личностные качества друг друга.
Задачи:
Образовательная: создание условий для получения информации о положительных коммуникативных и личностных качествах друг друга (используются упражнения, побуждающие обращать внимание на положительные качества непопулярных детей);
Развивающая: создание условий для более близкого знакомства детей друг с другом; создание доверительной атмосферы, снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.
Воспитательная: воспитание сплоченности, доверия, открытости участников группы.
1.Организационный момент
Как вы думаете, ребята, что означает термин «сплочение»? (Варианты детей)
- Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас есть общие цели, вы занимаетесь в одном коллективе, нам необходимо сделать свою деятельность более эффективной, раскрепоститься в общении. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! Это и будет целью сегодняшней работы
- Для создания «безопасной обстановки» работы каждого участника в группе, для нашего плодотворного участия в работе, необходимо соблюдать правила:
- активно участвовать в играх и упражнениях;
- правило «стоп» - каждый участник может сказать «стоп» и выйти из игры, если почувствует, что слишком глубоко затрагиваются его личностные качества, и ему становится некомфортно;
- ответственность – все участник тренинга несут ответственность за сохранность информации, которую они узнали друг о друге.
-Принимаем для работы данные правила?
2. Разминка
Цель: создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения.
Упражнение знакомство «Имя и эпитет».
Ребята, сейчас мы попробуем выполнить упражнение на необычное знакомство. Первый участник нашей группы представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя, позитивным образом вас характеризовать и по возможности содержать преувеличение, например: «гениальный Гена», «малюсенькая Маша». Второй участник сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет свою комбинацию. Третий повторяет два варианта и потом представляется сам. Так проходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
Начнем!
Какие прилагательные вас удивили, заинтересовали?
Какие имена с эпитетами было трудно запомнить?
К кому теперь испытываете больший интерес?
Упражнение «Броуновское движение».
Сейчас, ребята, вы под музыку будете активно перемещаться по комнате.
Как только музыка выключается, я называю какой-нибудь признак (например, цвет глаз, элементы одежды, домашние животные), по которому вам предлагается объединиться в группы.
Затем снова звучит музыка, вы свободно двигаетесь и т.д. Попробуем?
Группы «цвет глаз», «длина волос», «одинаковый цвет одежды», «любимое животное» (поднять руку «Кошки!», к нему подходят желающие», «любимое дело» (поднять руку «Кататься на коньках!»- к нему присоединяются, «Плавать!», «Читать!» и т.д.)
Спасибо! Молодцы! Садитесь на свои места.
Что вы узнали, выполняя это упражнение? Оказывается мы с .. и с.. любим одних и тех же животных, любим заниматься-Какие чувства испытали? (радость, волнение и т.д.)
-Какие проведенные игры понравились? Почему!
3 Основная часть
Цель: создание условий для более близкого знакомства участников группы друг с другом.
Упражнение «Подарок»
Встаньте, пожалуйста в круг.
Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.), сосед благодарит также средствами пантомимы.
Присаживайтесь на места.
-Понравилось упражнение?
-Какие чувства испытали?
Поиграем! Игра называется «А я никогда»
Сейчас каждый из нас назовет то, что он никогда не делал ( по 1 варианту). А тот, кто это делал, загибает палец на руке. Игра заканчивается, когда у кого-то из участников не останется свободных пальцев на обеих руках.
Кто победил? Каким мы можем назвать Сергея? ( опытным, творческим и т.д.)
Упражнение «Мне нравится…»
Объединимся в круг.
Любите ли вы, когда вас хвалят? Сейчас мы и будем хвалить и получать комплименты.
Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Саша, мне нравится…», то есть хвалить соседа за что–то, сделать ему комплимент (словарная работа).
4. Заключение
Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы.
Упражнение «Дождь».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Сейчас нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Разделитесь, пожалуйста. Одному из вас нужно завязать глаза.
Выберите, кому.
Другие участники группы под музыку лёгкими прикосновениями имитирует капли начинающегося дождя. Попробуйте.
А теперь продолжаем под музыку.
Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
А теперь поменяйтесь местами. Продолжается для каждого участника
5.Рефлексия.
Вернитесь пожалуйста на свои места.
Давайте обсудим:
«Какое настроение сейчас?»,
«Что нового вы узнали о себе и других?»,
«Что уносите с собой?».
Сегодня мы с вами узнали много нового о других ребятах, дружно поработали. Как вы считаете, сумели мы достичь цели нашего занятия?
Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по сплочению коллектива
Классный час рассчитан на 2 занятия. Содлержит упражнения и игры, способствующие сплочению коллектива младших школьников....

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.
Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

Работа классного руководителя по сплочению ученического коллектива.
Воспитательная работа по сплочению ученического коллектива....

Классный час по сплочению коллектива
Классный час для обучающихся 1-2 класса рассчитан на 2 занятия. Содлержит упражнения и игры, способствующие сплочению коллектива младших школьников....

