Психологические рекомендации по развитию ууд у младших школьников
материал

Ковалевич Александра Евгеньевна

Психологические рекомендации по развитию  ууд у младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации по развитию УУД у младших школьников

Универсализация содержания общего образования в форме выделения неизменного фундаментального ядра общего образования включает совокупность наиболее существенных идей науки и культуры, а также концепцию развития универсальных учебных действий.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Личностные УУД

  • Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
  • В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый - это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
  • Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
  • Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель (родитель) своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД

  • Если вы хотите чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, по схеме: основное понятие (правило) - пример - значение изучаемого материала).
  • Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите учиться. Используйте схемы, планы, модели, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД

  • Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос при затруднениях задавайте ему наводящие вопросы.
  • Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
  • Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которого некоторое время вначале вы будете причислять дополнительный балл.
  • Организовывая групповую работу или в работу парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
  • Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу («Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?» и т.д.), переспрашивать, уточнять.
  • Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД

  • Научите        ребенка        контролировать        свою        речь        (темп,        громкость, жестикуляцию) при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
  • Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
  • Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое и психологическое здоровье – основа личностного развития младшего школьника

В настоящее время внимание многих педагогов и психологов во всем мире привлечено к проблемам детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживает...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

ЭТА РАБОТА ПОЗНАКОМИТ С НЕКОТОРЫМИ АСПЕКТАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ,С ВИДАМИ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СО СЛАБОЙ НЕРВНО...

Психологический инструментарий при работе с младшими школьниками

Именно учебная деятельность способствует развитию основных психо­логических новообразований младшего школьного возраста: произвольности психических процессов, внутреннего плана действий, предпосылок т...

Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника

Для описания процесса  развития психики необходимо рассматривать изменения, происходящие с  ребенком в период с 6-7 до 11-12 лет, то есть в период младшего школьного возраста....

Статья по коррекционной педагогике "Психологический аспект внимательности и рассеянности младших школьников".

Виды внимания: произвольное, непроизвольное, постпроизвольное. Качество внимания: емкость, распреденление, скорость, устойчивость, избирательность. Необходимость его развития и тренировки.  Психо...

Статья: психологические особенности и механизмы развития младшего школьника

Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника...

Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника

Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника...