Коррекционно-развивающее занятия педагога-психолога на тему: "Кто такой доброжелательный человек?".
методическая разработка (4 класс)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 4х классов с интеллектуальными нарушениями, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 1). Занятие с элементами тренинга, с использованием визуальных материалов и арт-терапевтической техники.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
на тему: «Кто такой доброжелательный человек?»
Аммосова Анна Николаевна
педагог-психолог ГБОУ школы №131
Красносельского района Санкт-Петербурга
Тема: «Кто такой доброжелательный человек?»
Контингент: учащиеся 4 класса с интеллектуальными нарушениями, обучающиеся по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 1).
Тип занятия: коррекционно-развивающее
Цель занятия: формирование представлений о понятии «доброжелательность», о положительных качествах людей
Задачи:
коррекционные:
- развитие представлений о добре;
- развитие навыков взаимодействия и вежливого отношения друг к другу;
- формирование представлений о собственных положительных качествах;
- профилактика нежелательного поведения;
- снятие эмоционального напряжения.
профилактические:
- предупреждение конфликтных ситуаций.
развивающие:
- развитие воображения, внимания, мышления;
- развитие самоконтроля;
- развитие эмпатии;
- развитие навыков волевой саморегуляции
Оборудование: градусник настроения; карточки с положительными и отрицательными качествами; мешочек с проблемными ситуациями; карточки с вежливыми словами; карточки сказочных героев; карточки с зеленой галочкой и красным крестиком; раскраски с изображением воздушных шаров; компьютер, ноутбук или колонка для прослушивания релаксационной музыки; клубок ниток, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Педагог предлагает учащимся поздороваться с помощью улыбки и отметить свое настроение на «градуснике настроения».
Вводная часть
Педагог-психолог: «Ребята, как вы думаете, что такое добро? А доброта? Для чего нужна доброта? Трудно ли быть добрым? А как вы думаете, кто такой доброжелательный человек? (Ответы детей). Слово «доброжелательность» означает «желать добра». Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии. Давайте попробуем из предложенных слов составить портрет доброжелательного человека».
Учащиеся из предложенных вариантов выбирают слова, описывающие качества доброжелательного человека.
Слова для упражнения: отзывчивый, вежливый, добрый, приветливый, внимательный, заботливый, злой, грубый, жадный, бессердечный, равнодушный.
Основная часть
Упражнение: «Хорошие и плохие поступки»
Педагог-психолог: «Ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите сколько положительных качеств у доброжелательного человека. А еще доброжелательный человек всегда сможет отличить плохой поступок от доброго. Давайте и мы с вами попробуем разобраться, где хорошие, а где плохие поступки. Я буду озвучивать вам различные ситуации, если поступок добрый надо показать карточку с изображением зеленой галочки, если плохой – карточку с красным крестиком».
Ситуации для упражнения:
1. Саша после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.
2. Старший брат Антон отнял мороженое у младшего брата.
3. Мальчики помогли старушке перейти дорогу.
4. Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.
5. Папа после работы прилёг отдохнуть, а его дочь стала играть на барабане.
6. Школьник Вася уступил дедушке место в автобусе.
7. Саша показывает язык Рите.
8. Катя забыла ручку дома, и Настя дала ей свою запасную.
9. Ребята в классе дразнили Славу, а Федор за него заступился.
10. Валя радуется тому, что Арина получила 2 за контрольную работу.
Упражнение: «Вежливые слова»
Педагог-психолог: «Замечательно! Вы отлично справились с заданием. Доброжелательный человек не только умеет отличить хорошее от плохого, но и вежлив в общении с окружающими. Предлагаю вам вспомнить вежливые слова. Я буду зачитывать начало предложения, а вам надо закончить его вежливым словом».
Если учащимся сложно отвечать устно, можно использовать карточки с вежливыми словами.
Материал для упражнения:
- Нужно знать, как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до 100
Говорить пожалуйста!
Если друзей вы уважаете,
При встрече спросите: как поживаете?
Не забудьте, что на прощание
Нужно вам говорить: «До свидания!»
Ребенок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте!
Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день!
Растает даже ледяная глыба от слова доброго – спасибо!
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста!
На прощанье мы всегда говорим – до свидания!
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете все вежливые слова. Они помогают нам совершать добрые дела и поступки. Как думаете от чего зависит их сила? Конечно, от того, употребляете ли вы их в повседневной жизни при общении с окружающими».
Динамическая пауза
Игра: «Добрый-злой»
Педагог-психолог: «Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Добрый-злой». Я буду показывать вам карточки с изображением сказочных героев, если герой злой, надо спрятаться в домик (сложить руки треугольником над головой). А если герой добрый – хлопнуть в ладоши».
Основная часть. Продолжение
Упражнение: «Проблемные ситуации»
Педагог-психолог: «Доброжелательным важно быть не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям. Какие добрые поступки вы совершаете в повседневной жизни? (Ответы детей). Хорошо, много полезных и добрых дел вы делаете каждый день. Сейчас я хочу вас проверить и посмотреть получится ли у вас решить сложную ситуацию? Каждый из вас, по очереди, будет тянуть из мешочка бумажку, на которой написана проблемная ситуация. Ее надо озвучить и предложить вариант решения».
Ситуации для упражнения:
1. Ты нечаянно толкнул товарища. Как ты поступишь?
2. Тебе нужно узнать который час, а часов у тебя нет. Но навстречу идёт прохожий. Как ты поступишь?
3. Ты поссорился с товарищем, а потом понял, что ты не прав. Как ты будешь действовать?
4. Товарищ приглашает тебя в гости, а ты не можешь пойти. Попробуй отказать так, чтобы он не обиделся.
5. Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит пожилой человек. Как ты будешь действовать?
Педагог-психолог: «У вас отлично получается отличать плохое от хорошего, делать правильный выбор в сложных ситуациях. Наверняка у каждого из вас много положительных качеств. Сейчас предлагаю выполнить творческую работу. У меня есть картинки с красивыми, но черно-белыми воздушными шарами. Вам надо раскрасить эти шары и в каждом шарике написать свои положительные качества».
Для выполнения задания учащимся выдается раскраска с изображением мальчика или девочки, которые в руках держат связку воздушных шаров. Учащиеся выполняют задание под релаксационную музыку.
Педагог-психолог: «Посмотрите, какими замечательными качествами вы обладаете. Но мы должны помнить, что наши качества становятся волшебными, когда мы ими пользуемся, и они проявляются в наших поступках».
Заключительная часть.
Рефлексия и ритуал прощания.
Упражнение: «Паутина добра»
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы с вами узнали кто такой доброжелательный человек, какими качествами он должен обладать, почему важно быть добрым и вежливым. А теперь я предлагаю вам поделиться впечатлениями от занятия и пожелать друг другу что-нибудь приятное, доброе. Будем передавать по кругу клубок с нитками, наматывая нить на палец, и делиться впечатлениями и пожеланиями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"
Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, снижению физического и пси...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
Занятие для учащихся классов КРН...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в начальной школе
Занятие для улучшения эмоционального фона учащихся 1-4 классов.«Радуга настроения»...

«Внимание и саморегуляция – ключи к успеху!». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога.
laquo;Внимание и саморегуляция – ключи к успеху!»Коррекционно-развивающее занятие для первоклассниковЦель: Развитие внимания и саморегуляции у первоклассников через арт-терапию, игро...
