Как помочь гиперактивному ребенку?
консультация

Рекомендации родителям по общению с гиперактивным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_giperaktivnomu_rebenku.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы

с гиперактивными детьми

Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Родители гиперактивного ребенка нередко с опасением относятся к школе. Услышав первые же замечания педагога, мамы и папы либо начинают отчаянно защищаться, либо стоят с поникшей головой, будто ругают их самих.

Родителям следует понимать, что их ребенок такой, какой он есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований для того, чтобы испытывать чувство вины, у них нет.

Уверенность родителей в том, что окружающие люди не отвергают их ребенка, а принимают его, поможет и им самим лучше понять и принять сына или дочь. Если учитель встретит родителя не жалобами, а позитивной информацией, то на смену напряженному состоянию придет чувство гордости, радости.

Существует многократно проверенный в начальной школе метод, способствующий снятию напряжения у родителей и улучшению детско-родительских отношений. Он заключается в обмене между педагогом и родителями “карточками-переписками”.

Ребенок, чьи родители подходят его воспитанию в тесном взаимодействии с педагогом и действуют в одном направлении, очень скоро начинает понимать, что требуют от него взрослые. Как только исчезает рассогласованность в действиях взрослых, ребенок становится спокойнее и увереннее в своих силах. Кроме того, такая форма работы, как обмен карточками, способствует установлению взаимопонимания и доверительных отношений между педагогом и родителями.

Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается.

Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.

Любой ребенок должен подчиняться режиму. Гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером. Гиперактивный ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течение длительного отрезка времени. Ему будет легче, если работу разделить на короткие периоды.

Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным - не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке. Ребенок работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Если ребенок в чем-то не прав, родителям не следует читать ему нотации, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний, которая должна быт достаточно гибкой, но обязательно последовательной. И тут приходится учитывать особенности гиперактивного ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. За несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания родитель может предупредить: “Осталось 3 минуты”. Когда родитель дает задание ребенку, он может попросить его рассказать, как и что надо сделать. А для получения более эффективного результата можно еще до начала работы обсудить с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать для успешного выполнения задания. Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно простить. Пусть он чувствует себя успешным. Нельзя принуждать ребенка просить прощение и давать обещания: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду всегда тебя слушаться”.

Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом.

Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия - нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд. И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке.

Шпаргалка для родителей, или

Правила работы с гиперактивными детьми

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Оставаться всегда спокойным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь гиперактивному ребенку

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы ...

Советы родителям "Как помочь гиперактивному ребёнку"

Советы родителям: Критерии гиперактивности. Правила работы с гиперактивными детьми....

Как помочь гиперактивному ребенку?

- Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребенка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция)....

Как помочь гиперактивному ребенку

Рекомендации для педагогов начальных классов при работе с гиперагтивными детьми...

"Непоседы ,или как помочь гиперактивным детям".-материал для проведения родительского собрания.

Работа с гиперактивными детьми актуальна в наше время. От психолого-педагогического воздействия родителей и педагогов зависит , по какому пути пойдёт развитие ребёнка.Можно научить управлять своими эм...

Как помочь гиперактивному ребёнку?»

Данный материал адресован родителям гиперактивных детей....

Статья "Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить.......